ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт маркетинга
Кафедра маркетинга
Маркетинговый план
Интернет-магазин электронных книг MyShelf
Авторы: Бирюкова Екатерина
Васильев Яков
Мартьянова Анна
Моличева Екатерина
Редькин Денис
Умярова Лилия
Руководитель: к.э.н., доц. Семенов И.В.
Заказчик: Картушин Д.
Москва 2010
Содержание
1. Описание ситуации
2. Анализ ситуации на рынке
2.1 Анализ внешней среды
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 Анализ деятельности конкурентов
2.4 Характеристика потребителей
3. SWOT-анализ
4. Формулирование целей
5. Маркетинговая стратегия для проекта MyShelf
5.1 Описание целевых сегментов
5.2 Позиционирование
5.3 Стратегия по матрице Ансоффа
6. Разработка маркетингового комплекса
6.1 Продукт
6.2 Цена
6.3 Место
6.4 Физическое окружение
6.5 Распределение
7. Бюджет продвижения
8. Контроль
Приложения
1. Описание ситуации
Маркетинговая проблема:
- донести до потребителя идею проекта MyShelf, сформулировать образ не просто торгового портала, но и информационного с элементами социальной сети.
Для разработки маркетингового плана, а также концепции продвижения привлечена группа студентов 4 курса института маркетинга в составе пяти человек.
Целями проекта являются:
- разработка образа продукта
- продвижение интернет-магазина
- повышение интереса к чтению.
2. Анализ ситуации на рынке 2.1 Анализ внешней среды
Для оценки воздействий макросреды на деятельность компании был проведен PEST-анализ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), результаты которого представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты анализа общего окружения
Возможности Угрозы Социально-культурный фактор Смена поколений X Y Z Стремительный рост пользователей Интернет Интернет – среда общения для молодежи Низкий уровень культуры чтения Технико-технологический фактор развитие технологий Сложность создания и организации электронных библиотек компьютеризация революционные технические перемены Экономический фактор Оживление экономики Высокие ставки по кредитам Укрепление рубля Политико-правовой фактор Отсутствие гнета со стороны государства Несовершенство законодательства Отсутствие независимых измерений в экономике авторского права
Анализ общей ситуации в отрасли
По оценкам ФАПМК, объем рынка электронных книг в 2009 году достиг отметки в $0,9 млн, что ничтожно мало по сравнению с общим объемом рынка книжной продукции (от $2,2 млрд до $3 млрд в 2008 году). В России этот рынок только зарождается(ему не больше двух лет) и на сегодняшний день ассоциируется в основном с проектом Litres.ru и его партнёрскими программами с интернет-провайдерами и операторами мобильной связи. При этом «Литрес» занимает примерно половину всего рынка, продавая в день по 2—3 тыс. книг напрямую (и ещё 5—6 тысяч через партнёрские программы). Но вышепредставленная цифра без учета пиратства: рынок стихийного скачивания контента составляет порядка 3—7 миллионов на данный момент времени. ............