Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Омский государственный институт сервиса Кафедра экономики и организации производства Допущен к защите "____"_________________ 2003 г. Защищен с оценкой _______________________ "____"_________________ 2003 г. Курсовая работа По маркетингу на тему "Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет" Выполнил: студент 3 курса, гр. 32-Э Ловчиев Юрий Владимирович Проверила: _____________________ _______________________________ Омск - 2003 Оглавление Введение ..................................................................................3 Глава 1. Экономическая сущность маркетинговых исследований............4 1.1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований....................4 1.2. Услуги, как объект маркетинговых исследований..........................6 Глава 2. Специфика маркетинговых исследований в Интернете.............10 2.1. Интернет, как область проведения исследований.................10 2.2. Интернет-опросы: виды, характеристика...........................16 2.2.1. Онлайн фокус-группы..........................................17 2.2.2. Сравнение традиционных и онлайн фокус-групп..........18 Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет.........................................................................26 Заключение..............................................................................29 Библиографический список..........................................................30 Введение В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. В связи с этим темой моей курсовой работы стала тема "Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет". Я считаю, что маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес. Наиболее ярким примером этого является технология B2C (business-to-consumer), что в переводе с английского означает "бизнес-клиент". Эта технология позволяет наладить и в дальнейшем укреплять связи между продавцами или производителями с одной стороны, и покупателями или конечными потребителями с другой. При написании курсовой работы я опирался на статьи периодических изданий, на "сетевые" источники информации и на приобретенный мною опыт работы в сфере Интернет-технологий. Курсовая работа состоит из трех частей: в первой части изложена теория маркетинговых исследований, как одной из основных тем предмета маркетинга; во второй части работы представлена специфика глобальной сети Интернет и ее взаимосвязь с пользователями, а именно с целевой аудиторией, что в первую очередь представляет собой интерес исследований. В третьей части описан опыт проведения маркетинговых исследований услуг в Интернете российскими компаниями. Примером такого опыта в моей работе является описание двух сайтов одноименных компаний "SpyLOG" и "IRG", первая из которых является ведущей компанией по сбору первичной информации и проведению маркетинговых исследований в Интернете, а вторая представляет собой специализированный сайт по проведению опросов в Сети и анализу онлайн фокус-групп (проект "ДАилиНЕТ"). Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований На сегодняшний день в экономической литературе существует несколько определений понятия "маркетинговые исследования": - Маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией. ............ |