Министерство науки и образования Украины
Запорожский институт экономики и информационных технологий
Финансово-экономический факультет
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование рекламы
Выполнила
ст. гр. МК-125 А. В. Ильченко
Руководитель Е.Н. Емельяненко,
ст. преподаватель
Киев 2009
План:
Введение
1. Сущность рекламы
2. Методы успешной рекламы
3. Эффективность использования рекламы
3.1 Психологическая эффективность
3.2 Экономическая эффективность
4. Оценка эффективности рекламы
4.1 Оценка эффективности наружной рекламы
4.2 Оценка эффективности рекламы на телевидении
4.3 Оценка эффективности рекламы на радио
4.4 Оценка эффективности рекламы в прессе
5. Конечная эффективность рекламы
6. Практическое приложение: Исследование рекламной компании бренда "L’Oreal"
Заключение
Введение
За последнее десятилетие реклама стала достаточно важной отраслью бизнеса. Период на рубеже минувшего и начала нынешнего тысячелетия для экономики многих стран мира отмечен новыми реалиями рынка. Современные достижения научно-технического прогресса позволяют использовать принципиально новую технику и технологии (в том числе информационные). Порождают существенные изменения в отдельных сферах экономики, связанные со структурными сдвигами и появлением новых видов товаров (продукции и услуг), расширением и обновлением их ассортимента, развитием информационного взаимодействия участников производственного и сбытового процессов. У людей возникают качественно новые потребности (например, в здоровом образе жизни и употреблении экологически чистых продуктов, в новейшей бытовой технике, в достоверной информации, путешествиях и развлечениях и т.п.) и возможности их удовлетворения.
Необходимо, чтобы на рынке знали марку предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. В любом случае расходы на рекламу (а в некоторых странах в некоторых отраслях они составляют свыше 50% стоимости изделий) – это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи.
Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному назначению.
Реклама – должна быть лучшей гарантией качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Чтобы это предотвратить был создан закон «О рекламе», целями которого являются «защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали».
Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. ............