Содержание
1 Компания и отрасль
2 Продукция и услуги
3 Анализ рынка
4 Анализ конкуренции
5 План маркетинга
6 Анализ рисков
7 Финансовый план
8 Заключение
Список литературы
1.Компания и отрасль
Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» – крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, пассажирской, прицепной и автокрановой техники.
Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения "БелавтоМАЗ", в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА»
(г. Осиповичи) , РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск). Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузовместимость и грузоподъемность при минимальных значениях снаряженных масс транспортных средств, высокую среднетехническую скорость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, проходимость и надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.
Минский автомобильный завод производит свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.
В настоящее время большегрузные автомобили МАЗ – это автомобили, соответствующие требованиям Евро-2, Евро-3 и Евро-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков, позволяющие конкурировать с лучшими мировыми аналогами.
С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.
В своей дальнейшей работе руководство ОАО "МАЗ" среди первостепенных задач выделяет выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, обновление ее номенклатуры и повышение качества, совершенствование структуры сбыта и сервиса, сокращение издержек производства, наращивание производственных мощностей и завоевание высокого статуса среди производителей большегрузной автомобильной, прицепной и автобусной техники.
2. Продукция и услуги
Объектом исследования является дорожный самосвал с колёсной формулой 6x4марки МАЗ-551605.(рис 2.1).
Рисунок 2.1 Самосвал МАЗ-551605
Самосвалы пользуются популярностью в строительстве, а также на предприятиях добычи природных ресурсов, при перевозке грузов, транспортировки комплектующих, а также в сельском хозяйстве.
Технические характеристики МАЗ-551605 приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 Технические характеристики МАЗ-551605
N Параметры Значение 1 Колёсная формула 6x4 2
Максимальная загрузка
на переднюю ось, кг
7000 3
Максимальная нагрузка
на задний мост, кг
26000 4 Грузоподъемность, кг. 18500 5 Объем кузова, м3 11 6
Объём топливного бака,
л., материал бака
350,сталь 7
Модель двигателя
(европейский стандарт)
ЯМЗ-238ДЕ
(Euro-1)
8 Мощность двигателя, л.с. 330 9
Расположение и число
цилиндров
V-образное, 8 10 Рабочий объём, л 14,86 11 Модель КПП ЯМЗ-238М 12 Тип КПП механическая 13 Ступеней КПП 8 14
Ориентировочная стоимость,
дол. США
80000
3. Анализ рынка
На рынке самосвалы данной колёсной формулы представлены такими фирмами и марками, как российская фирма КАМАЗ; японской фирмой SINOTRUK,Howo; немецкой фирмой MAN, шведской фирмой Volvo. ............