ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РЫНКА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
для курса «Логика деловых отношений»
для студентов всех форм обучения
Специальности 6.050201 «Менеджмент организаций»
Донецк 2006
Опорный конспект лекций для курса «Логика деловых отношений» для студентов всех форм обучения специальности 6.050201 «Менеджмент организаций» - Донецк: ДИРСП,2006. – 28с.
Составитель: Кубракова Е.И. – старший преподаватель кафедры социально – гуманитарных дисциплин.
Рецензент:
Утверждено на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Протокол №___ от_______2006
ДИРСП 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Лекция 1. Публичное выступление
Лекция 2. Дискуссия
Лекция 3. Подготовка и проведение переговоров
Лекция 4. Деловые культуры США, Великобритании, Германии
Лекция 5. Деловые культуры Франции и Италии
Лекция 6. Деловая культура России
Лекция 7. Деловая культура Японии
Лекция 8. Деловые культуры Китая и Южной Кореи
Литература
ЛЕКЦИЯ 1. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
План
1. Сущность понятия «Публичное выступление».
2. Композиция речи. Части речи.
3. Этапы ораторской речи.
1. Сущность понятия «Публичное выступление»
Публичное выступление является элементом ораторской речи. Особенно важно привлечение внимания аудитории, поскольку у оратора нет времени повторять и уточнять. Завоевание внимания аудитории и есть главная черта ораторского мастерства.
Существует ряд правил, которые рекомендуют для успешного выступления:
1. Говорить как можно короче, или как можно приятнее;
2. Начинать можно с напоминания известного факта, с незнакомых статичных данных;
3. Создать эмоциональный фон аудитории, вызвать интерес, поляризовать внимание;
4. Дайте, слушающим Вас, возможность схватить основную мысль уже во вступлении. Это достигается при помощи четкого формулирования тезиса, использования афоризма, цитаты.
5. Цель речи должна быть понятна, тогда слушатели начинают следить за развитием мысли и тем, как Вы её доказываете.
6. Добивайтесь доверия аудитории.
2. Композиция речи. Части речи.
Композиция речи состоит из восьми форм, расположенных в определенном порядке. Однако их можно компоновать по-разному, в зависимости от того, каков объем речи. Древнегреческие риторики назвали эти формы – частями речи. Часть речи – это крупные риторические аргументы, средства доказательства.
Первая часть речи – обращение. Это всегда просьба выслушать оратора. Если аудитория хорошо знает оратора, доверяет ему, то и одно обращение в состояние решить все проблемы. Непосредственная задача обращения – расположить аудиторию к оратору. Поэтому в данной части речи оратор прямо, или косвенно, представляет как человек определенного духовного склада и общественного положения, прямо, а чаще косвенно призывает выслушать речь, показывает свою осведомленность в нуждах аудитории. Сила обращения в том, что по правилам ведения речи всякий говорящий должен быть выслушан. Когда к кому-либо обращаются, то этому человеку следует остановить свою работу, и выслушать обращение. Правило предпочтения слушания любым действиям заучивается с детства и приобретает характер автоматизма. ............