Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский Федеральный Университет»
Экономика и управление экономическими системами (институт)
Экономика и управление (кафедра)
Курсовая работа
Тема:
«Лингвистические аспекты написания рекламных текстов»
Руководитель_________________________А. Н. Максимов
(подпись, дата)
Студент ЗМЭ-06_________________________Д. А. Кондрашов
(подпись, дата)
Ачинск, 2009 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский Федеральный Университет»
Ачинский филиал № 1
Факультет: Экономика и управление на предприятии
Дисциплина: Маркетинг
Специальность: Менеджер-экономист
Группа: ЗМЭ-06
Задание
по курсовой работе
Тема проекта (работы) Лингвистические аспекты написания рекламных текстов
Исходные данные _____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Дата выдачи задания «27» ноября 2009 г.
Сроки сдачи проекта «10» декабря 2009 г.
Руководитель проекта (работы) ____________________ А. Н. Максимов
Разработал студент _____________________________ Д. А. Кондрашов
Содержание
Введение
1. Современные концепции текста как объекта лингвистического изучения
2. Рекламный текст как единство лингвовизуальных, функциональносмысловых и социокультурных составляющих
3. Как лучше
Выводы
Список литературы
Введение
Данная работа посвящена изучению лингвокультурного аспекта рекламы на материале русского и английского языков. Реклама, являясь важнейшей разновидностью массовой коммуникации, прочно вошла в жизнь современного человека. Рекламный текст, основанный на использовании выразительных возможностей средств языка всех уровней, оказывает значительное влияние на формирование различных стереотипов и образа жизни современного общества. Реклама направлена на пропаганду и продвижение новейших достижений в области торговли и услуг, на создание образа "идеального" товара, специфически воздействуя на адресата и формируя его стратегию поведения и мировоззрение в данном ключе. Этим объясняется неослабевающий интерес отечественных и зарубежных учёных к кругу проблем, связанных с изучением рекламы и её языка (Х. Кафтанджиев, 1995; Р. Барт, 1998; В.Л. Музыкант, 1998; У. Эко, 1998; Е.В. Кулаева, 2001; Е.Е. Анисимова, 2003; А.А. Дударева, 2003; О.В. Андерсон, 2006 и др.).
Актуальность темы обусловлена необходимостью анализа, описания и систематизации стилистических особенностей рекламного текста рекламы. Актуальность темы вызвана развитием и формированием в нашей стране новой коммуникационной среды, новых форм коммуникационного обмена, появившихся в последнее десятилетие XX столетия. С развитием рыночных отношений в России в последние десятилетия получил мощное развитие рекламный бизнес. Первоначально отечественные специалисты использовали достижения зарубежных разработок по маркетингу и креативному решению тех или иных рекламных кампаний, лишь в последнее время чётко обозначилась тенденция к разработкам собственного, российского креатива.
Таким образом, обусловлена необходимость дальнейшего изучения специфики рекламы, особенно такого её вида, как рекламный текст; важностью для теории языка описания рекламного текста в плане используемых в нём приёмов, стратегий и методов воздействия на потребителя, а также необходимостью анализа вербально-семиотических средств их выражения.
Значительный научный интерес для лингвистического изучения представляет проблема адаптации рекламного текста к конкретному культурному пространству; существует также необходимость выявления его социокультурного, вербально-гендерного и прагматического аспектов в их корреляции и взаимодействии. ............