Лидерство в неформальных группах молодежи.
ПЛАН
Вступление................................................................................................. 3
1. Понятие лидерства и теории лидерства............................................... 5
1.1 Подход с позиции личных качеств................................................. 5
1.2 Поведенческий подход..................................................................... 7
1.3 Ситуационный подход..................................................................... 8
2. Лидерство в молодежной неформальной группе............................. 10
2.1. Психологическая характеристика неформальных лидеров в молодежной среде................................................................................................................. 10
2.2. Причины выдвижения лидера и источники его власти............ 11
2.3 Функции лидера молодежной неформальной группы............... 15
2.4 Взаимоотношения лидера с другими членами молодежной неформальной группы.................................................................................................... 17
2.5. Классификация лидеров по стилям руководства...................... 19
3. Социометрические исследования относительно неформального лидерства в коллективе................................................................................................ 21
Заключение............................................................................................... 26
Список использованной литературы..................................................... 27
Вступление Определяющий принцип лидерства – это признание за человеком способностей понимать интересы других людей и управлять ими в соответствии с этими интересами. Чтобы изучить феномен лидерства в неформальной молодежной среде, необходимо рассмотреть эту среду как малую группу.
Формальная структура коллектива определяется должностным статусом членов группы; неформальная – складывается на основе отношений, обусловленных личными качествами всех, входящих в нее. При сложившемся коллективе неформальная структура характеризуется наличием общей цели (которая не всегда осознается членами группы и не всегда связана с решением производственных задач). В свою очередь, это вызывает потребность в чётком определении задач и поиске путей их решения. Необходимость формулировки цели и ее достижения приводит к появлению лидера, в задачу которого и входят все эти процедуры, а также и управление людьми. В зависимости от его влияния на команду можно выделить позитивных и негативных (конструктивных и деструктивных) лидеров.
Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании такого явления как лидерство в неформальных молодежных группах. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить сущность понятия «лидер» и рассмотреть теории лидерства;
· раскрыть источники власти лидера в неформальных молодежных группах;
· исследовать функции лидера в молодежной неформальной среде;
· выявить различные аспекты взаимоотношений лидера и других членов молодежной неформальной группы.
Предметом курсовой работы являются отношения, которые возникают между лидером и членами неформальной молодежной группы.
Объектом курсовой работы является непосредственно лидер молодежной неформальной группы.
Курсовая работа состоит из трех разделов, в которых последовательно анализируется поставленная проблема.
1. ............