Содержание Введение
1. Современное состояние оздоровительного (лечебного) туризма в России
2. Краткая история возникновения лечебного туризма
3. Оздоровительный туризм в Краснодарском крае
Заключение
Список литературы
Введение В последние годы возросла активность в сфере туристского бизнеса России. Создаются и привлекают многочисленных клиентов всевозможные туристские фирмы, занимающиеся не только организацией международного и внутреннего туризма, но и такими новыми для нас видами оказания услуг.
Туристской деятельности посвящены сотни публикаций: монографии, учебники, учебные пособия, сборники докладов и сообщений научно-практических конференций, журнальные статьи, сборники нормативных правовых актов, справочники и т.д., в которых рассматриваются вопросы экономики, управления, образования, современных технологий в туризме и др. Определенное место в этих изданиях занимают публикации по правовым проблемам в туристской индустрии. Все большее внимание привлекает такой традиционный вид туристической деятельности как оздоровительный туризм.
Цель рассмотреть особенности и перспективы развития оздоровительного (лечебного) туризма в России.
Задачи:
1. рассмотреть современное состояние оздоровительного (лечебного) туризма в России;
2. Дать краткую справку по истории возникновения лечебного туризма в России;
3. Рассмотреть развитие оздоровительного туризма в Краснодарском крае как наиболее развитом регионе в сфере лечебного туризма.
1. Современное состояние оздоровительного (лечебного) туризма в России Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" признает туризм приоритетной отраслью экономики России. При этом определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма.
Основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Финляндия, Германия, США, Великобритания, Франция и Италия. Данные ВТО о среднесуточных расходах туристов из основных десяти стран-доноров, а также сведения Госкомстата по туристским прибытиям дали возможность определить примерные расходы по их поездкам в Россию, которые в 2000г. составили $374 млн. США при средней продолжительности пребывания 6,5 суток, при этом большинство пользуется услугами национальных российских перевозчиков.
Направляющие туристские рынки характеризуются, с одной стороны, высокой покупательной способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну с целью оздоровления, может значительно вырасти.
Это является основанием для более четкой направленности и более интенсивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. ............