МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ВИТУСА БЕРИНГА»
Кафедра Теоретической и прикладной психологии
контрольная работа
по дисциплине: психология образования
тема: Концепция пенитенциарной школы
Выполнила студентка
Патапеня С. П.
психолого-педагогического
факультета, специальность
«Психология» заочной
формы обучения
Петропавловск – Камчатский
2006
Содержание :
Введение …………………………………………………………………………3
1. Цели и задачи психологической службы……………………………….4
2. Принципы построения пенитенциарной школы………………………..5
3. Основные направления работы психолога в пенитенциарном учреждении………………………………………………………………………....7
3. 1. Психодиагностическое………………………………………………8
3.2. Коррекционное……………………………………………………….9
3.3. Культурно –просветительское……………………………………...11
4. Список литературы………………………………………………………...13
Введение
По данным министерства юстиции России, на 1 января 2002 года в исправительных учреждениях страны находилось 1 млн. 200 тыс. человек. Это при населении страны 145 млн. человек. Если учесть , что столько же людей сидели в тюрьмах СССР в 1937 году, когда население страны достигало 189 млн. человек, легко представить масштабы социального бедствия.
По числу заключённых Россия лидирует в мире (около 800 заключённых на 100 тысяч населения ). 30 % осужденных в исправительных колониях и 70 % в воспитательных не имеют основного общего образования, а около 700 человек обучаются в 1-4 классах. Эта статистика лишний раз доказывает, какую важную роль в социальной реабилитации может играть средняя школа, как актуальна разработка и выбор психологических и педагогических технологий.
В исправительные учреждения люди попадают из самых разных общественных групп – от необразованных маргиналов до научных работников и крупных бизнесменов. Образовательный ценз их различен, поэтому согласно статье 108, ч. 1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, все лица в возрасте до 30 лет, не имеющие основного среднего образования ( 9 классов), обязаны учиться в школах при ИУ.
Многие из осужденных утратили способности к учебной деятельности в связи с большим перерывом в учёбе. Поэтому первым шагом в их перевоспитании является приобщение к общественно - полезному труду и обучение в общеобразовательной школе, т. е. направление творческого потенциала осужденного в полезное русло.
Чем полнее будут учтены способности осужденных при распределении их по участкам, бригадам, специальностям, тем выше будет эффект их социальной реабилитации. [ 2]
Цели психологической службы:
· Содействие администрации учреждения в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития осужденных;
· Содействие в приобретении заключёнными психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
· Оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, состояния здоровья.
Изучение способностей учащихся помогает решать ряд важных задач:
· развивать волевые, эмоциональные, интеллектуальные и нравственные качества личности осужденных;
· осуществить правильный профессиональный отбор поступивших в колонию, в интересах общества;
· развивать способности осужденных в процессе производственной деятельности;
· наметить профессиональную ориентацию освободившихся из колонии лиц, психологически подготовить их к труду на свободе;
· переключить способности, имеющие антиобщественную направленность, на полезную для общества деятельность.
В каждом человеке есть доброе начало, и это начало нужно лишь беречь и развивать. Мысль Достоевского Ф. ............