Часть полного текста документа: Конституционные основы управления системой физической культуры Кандидат педагогических наук С.Э. Воронин, Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года [13], одобренная Правительством Российской Федерации, характеризуя современное состояние отрасли, констатирует, что в настоящее время система управления физической культурой и спортом в России не является оптимальной как на федеральном, так и на региональном уровне. При этом ее нормативная правовая база не позволяет осуществить в полном объеме конституционное право каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом, обеспечить полноценное становление и развитие профессионального спорта. Поэтому одной из основных задач Концепцией определено совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта. Успешное решение данной задачи во многом зависит от правильного понимания предмета правового регулирования: разнообразных общественных отношений, в которые вступают в процессе осуществления своей деятельности субъекты системы физической культуры и спорта. В этой связи весьма важно иметь ясное представление о системе физической культуры и спорта и содержательных характеристиках видов деятельности ее субъектов, что позволит определить адекватность выбора ими тех или иных правовых средств решения своих задач. Работа в данном направлении предполагает использование в первую очередь научного потенциала как теории физической культуры, так и теории права. Освещая вопросы правового регулирования государственного управления, Г.В. Атаманчук [2] подчеркивает основополагающее значение в этом конституции государства как нормативного правового акта высшей юридической силы в стране. Поэтому при проведении нашего исследования мы руководствовались следующим положением, обоснованным названным автором: каждый изучающий проблемы правового регулирования государственного управления призван знать все положения Конституции РФ, относящиеся к организации и функционированию государства, подсистем и отдельных государственных органов и руководствоваться ими при освещении соответствующих вопросов. Конституционное право России - базовая для всей системы российского права отрасль, представляющая собой совокупность норм, устанавливающих основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, государственное устройство, систему органов власти и местного самоуправления. Как отмечает В.И. Гойман [5], конституционное право имеет особый способ воздействия - установление , юридическая конструкция которого такова, что оно не предполагает точно определенных прав и обязанностей участников правовых отношений - конституционные установления имеют всеобщий, универсальный характер, обращены ко всем или ко многим видам субъектов. Рассматривая основные социальные и правовые характеристики конституционных правоотношений, В.О. Лучин [10] указывает на то, что даже выраженные в самой общей форме нормы-принципы, нормы-определения носят поведенческий характер, ибо с содержащимися в них установлениями должны соотносить свое поведение, свою деятельность любые социальные субъекты. ............ |