Часть полного текста документа: ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КООРДИНАТ И ПРОЕКЦИЙ Задание 1: спроектируйте вектор на оси, на плоскости Задание 2: преобразовать полярные и сферические координаты в прямоугольные. A ( ?, R ) --> A ( x,y ) Z X = R*... X = R*... ? Y = R*... Y = R*... Y Z = R*... ? Y X R ? X Задание 3: преобразовать относительные координаты в абсолютные A (x1,y1) --> A(x,y) A(x1,y1) --> A(x,y) Y Y1 L2 =X2+Y2 = X12+Y12 Y dX X1 Y1 X1 dY L X ? X X = dX +... X = X1*...- Y1*... разница проекций Y = Y1 +... Y = X1*...+Y1*... сумма проекций Задание 4: спроектируйте тело на плоскости проекций П П Б В В П - вид спереди В - вид сверху Б - вид сбоку В Е К Т О Р Н Ы Е П Р Е О Б Р А З О В А Н И Я Примеры векторных преобразований: Задание 1: суммируйте одинаково направленные векторы геометрически. Задание 2: Разложите указанные векторы на их составляющие так, чтобы эти составляющие были бы параллельны построенным вами векторам реакции опор. ВЕКТОРНЫЕ И КООРДИНАТНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ. Задача1: Рыбак грёб на лодке против течения /Рис.1/. Под первым мостом он обронил поплавок. Через 20 минут он обнаружил пропажу и повернул лодку назад, чтобы догнать поплавок. Под вторым мостом он догнал этот поплавок. Каково расстояние между мостами, если скорость течения реки равна 6 км/ч? Задача 2: От порта А до порта В /Рис.2/ катер против течения прошёл за 3 часа, обратный путь он преодолел за 2 часа. Скорость катера постоянна. Сколько времени будет плыть от порта В до порта А плот? Задача 3: Под каким углом к линии, перпендикулярной скорости течения реки, должна плыть лодка /Рис.3/, чтобы двигаться по этой линии? Какова будет скорость лодки относительно берега? Скорость лодки относительно воды - 5 м/с, течения - 3 м/с. Задача 4: На рисунке 4 изображен транспортёр. Описать движение тела, имеющего скорость 10 м/с в начале пути, до полной его остановки. Скорость ленты - 5 м/с. Коэффициент трения k = 0,4. Задача 5: . На рисунке 5 - вид сверху на транспортёр. Построить систему координат и описать движение в ней тела, имеющего скорость 10 м/с, до полной остановки этого тела. Скорость ленты - 5 м/с, ширина её - 10 м, k = 0,4 Рис.1 Рис.4 Рис.2 Рис.5 Рис.3 АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Задание 1: для каждой из данных пропорций составьте хотя бы по три производной пропорции. Пример: для F = kN : F/N = k, N/F = 1/k, N = F/k, kN/F = 1 Задание 2: из данных формул выделите а) формулы, выражающие физический закон, b) формулы связи, определяющие физическую величину. Пример: для формул F = mg ; A = Fl : a) F = mg, b)A = Fl Задание 3 : исходя из данных формул, составьте хотя бы по три формулы для определения постоянных величин m, v, г, g. Пример: ? = v/г, ?2 = F/m/R, ? = g. Задание 4 : преобразуйте формулы векторных величин в формулы скалярных величин, измеряемых вдоль направления вектора силы. Пример: , W = Fv*cos ?, где ? - угол между F и v Задание 5 : выразите зависимость скорости от пройденного пути для равноускоренного движения тела, описанного уравнениями: v = at, vo = 0, s = at2/2 Задание 6 : выразите зависимость энергии, затраченной на разгон тела массой m и ускорением а, от конечного значения приобретённой телом скорости v. ............ |