Часть полного текста документа:Как я вижу использование Интернет-технологии в своей организации? Аксенов Василий Васильевич, директор средней школы №1 Рязанская область, р.п. Сапожок То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование... Ральф Эмерсон Сапожковская средняя общеобразовательная муниципальная школа №1 - обычная школа в отдаленном сельском районе Рязанской области. Два года назад АО "Электросвязь" предоставило техническую возможность районам области получить доступ в Интернет по существующим междугородним телефонным каналам. Конечно, такую возможность школа не могла не использовать, и спустя две недели, состоялся наш первый выход в Интернет. Качество связи - удовлетворительное, во всяком случае, 31200 - обычная скорость. За это время накоплен некоторый опыт работы в Сети: мы знаем, что реально полезного можно найти в бесплатных ресурсах; что и за какую цену можно приобрести в платных ресурсах Интернет; примерно знаем, чего в Интернете нет; научились обмениваться информацией с друзьями и коллегами; научились размещать собственную информацию в Сети. Чего не следует ожидать от прихода Интернет-технологии в школу? (Речь идет о массовой школе). Не следует ожидать, что Интернет сможет заменить систематическое образование ребенка, особенно в младшем, да и в среднем возрасте. На этом этапе развития ребенка чрезвычайно важно сформировать у него целостное восприятие окружающего мира, сформировать то, что называется мировоззрением. Сделать это может и должен умный и добрый воспитатель, находящийся рядом и вместе со своим воспитанником. Неслучайно, в подавляющем большинстве, дети в ходе конкурса "Моя школа в третьем тысячелетии" высказались за то, чтобы в школе будущего остался живой учитель. Не следует ожидать, что Интернет снимет часть проблем и забот с учителя, облегчит ему жизнь. Вернее, так - одну часть снимет, но две положит: для умелого использования огромных возможностей Сети требуется большая, систематическая, постоянная работа педагога по самообразованию, которая материально никак не компенсируется, да и морально - далеко не всегда. Это как раз тот случай - нажмешь кнопку, и спина в мыле. Не следует ожидать, что дети (а часто - и многие взрослые), получив сравнительно простой и легкий доступ в Интернет, будут стремиться использовать его ресурсы только себе во благо. Любопытство движет миром, стремление заглянуть за горизонт, за край Земли, увидеть, а что там, за границей познанного, создает для человека трудно преодолимое желание побродить-посмотреть-послушать краски и голоса планеты Земля, в одночасье оказавшейся, благодаря возможностям Интернет, на препараторском коврике компьютерной мыши. Для педагога возникает проблема - как без потерь провести своих учащихся через пенные валы прибрежных рифов на материк Знаний, скрытый за ворохами информационного мусора, в изобилии принесенного шальными ветрами времени. Но, однако, не следует ожидать, что Интернет - очередная болезнь цивилизации, от которой со временем найдется вакцина, человечество сделает прививки кому надо, переболеет, получит иммунитет и успокоится. ............ |