Часть полного текста документа:Как подготовить информационно образованного учителя Одно из перспективных направлений развития образования - процесс его информатизации, предполагающий использование новых информационных технологий, их методов и средств для реализации идей оптимизации образовательного процесса во всех звеньях системы непрерывного образования. Механизмы процесса информатизации рассмотрены в принятой Министерством образования РФ в 1998 году Концепции информатизации сферы образования [1]. А реализация положений Концепции возможна только совместными усилиями всех образовательных структур. В Воронежской области сложилась система работы с педагогами образовательных учреждений, направленная на формирование информационной культуры педагога, внедрение средств и методов информационных технологий в образовательный процесс и в управление системой образования. Составными элементами данной системы являются: Обучение всех звеньев работников образования работе с вычислительной техникой, ресурсами Интернет, использованию дидактических возможностей компьютера. Проведение для педагогов, а также для коллективов учителей и учащихся образовательных проектов, предусматривающих использование средств и методов вычислительной техники. Ежегодное проведение научно-практических конференций "Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии". Обучение в области информационных технологий в регионе ведется Воронежским областным институтом повышения квалификации работников образования и Воронежским региональным центром Федерации Интернет Образования. Ежегодно в ВОИПКРО обучается 200 учителей информатики школ региона (это составляет 20% от общего числа учителей информатики), программы обучения отличаются широким тематическим разнообразием, учитывают начальный уровень обучающихся, рассчитаны на значительную учебную нагрузку от 120 до 502 часов. Не случайно учителям этой категории уделяется такое пристальное внимание - именно на плечи учителя информатики в основном ложится весь груз информатизации учебного заведения - это и обучение или консультирование коллег; организация внеурочной деятельности с использованием ИТ; формирование школьной информационной среды, работа над школьным сайтом, а зачастую и выпуск школьных электронных СМИ. Начальный курс информационных знаний (от 8 до 36 часов) ежегодно в СПКРО получает около 3000 педагогов на занятиях, включенных в курсовую подготовку учителей-предметников и руководителей системы образования. Эти занятия призваны увлечь будущих пользователей возможностями ИТ, показать необходимость освоения современных технологий, эффективность их использования в своей профессиональной деятельности. Большинство этих специалистов продолжает серьезное информационное образование в Воронежском региональном центре ФИО, где ежегодно обучается около 1300 слушателей, а всего с ноября 2000 года обучено около 5000 педагогических работников. Обучение является главным звеном в процессе информатизации, оно дает толчок для дальнейшего развития и саморазвития педагога. Продолжить погружение учителя в данном направлении призвана деятельность ВРЦ ФИО и кафедры ИТО ВОИПКРО, выходящая за рамки учебного процесса. ............ |