Часть полного текста документа:Социально - Гуманитарный Институт Факультет Правоведения, I курс Селезнев С. И. "Исторический Таллин" Реферат по предмету Эстонская Культура студента 1-го курса субботне - воскресного стационара. Преподаватель: Протская Ю.Н. 2003 год Вступление - 2 стр. Таллин - появление и развитие - 3 стр. Вышгород - 4 стр. Бывший Губернаторский Дворец - 5 стр. Православный Собор Александра - 5 стр. Невского - 5 стр. Домская Церковь - 6 стр. КИК-ИН-ДЕ-КЕК - 7 стр. Ратушная площадь - 7 стр. Церковь Нигулисте - 7 стр. Кадриоргский дворец - 8 стр. Дом- музей Петра I - 9 стр. Рокка-аль-маре (парк - музей) - 9 стр. Певческое Поле - 10 стр. Заключение - 10 стр. Список литературы - 11 стр. Вступление Первым древнейшим упоминанием о Таллине, принято считать отметку в атласе, сделанную в 1154 году арабским географом Абу Абд Аллах Мохаммедом Идриси, путешествующим в то время по Прибалтийской земле. "К городам Астланды относится и город Колуван ... ", - именно такими словами и начинается его описание. Здесь хочется сделать небольшое отступление и добавить, что совсем не давно это утверждение, озвученное впервые в 1930 году в книге финских специалистов по языкознанию и археологии О - Й. Таллгрен Туулио и А - М. Таллгрен, было подвергнуто сомнению. Выше означенные авторы книги, рассказывающей об арабском путешественнике Идриси, утверждают, что в атласе, изготовленном в 1154 году, отмеченная страна Астланда, не что иное, как Эстония. Там же (в атласе) показаны города Колывань и Ханила, городище Паламусе и другие эстонские топонимы. Результаты финских авторов стали широко применяться в научной и популярной литературе. Именно отсюда и было традиционно принято указывать, что первое письменное упоминание о городе Таллине относится к 1154 году. Однако, в 1997 году в третьем номере журнала Austrvegr ("Восточный путь") появляется статья Ивара Леймуса: " Астланда " Идриси - Эстония ли это?" В ней автор, являющийся научным сотрудником Исторического музея Эстонии, проведя подробный анализ рукописи Идриси и книги финских археологов, приходит к выводу, что сведения о балтийских странах были у Идриси весьма отрывочными, и как географ этого региона он особого доверия не заслуживает. И, что самое интересное, отмечает Ивар Леймус, финские ученые сами самокритично и с сомнением относятся к точности своих переводов с арабского языка эстонских топонимов. Например, расшифровку топонима "Колывань" Таллгрен Туулио "отнес на счет предполагаемых ошибок и неверного понимания, возникших при переписывании" рукописи атласа. Таким образом, сами авторы предупреждают о шаткости своих доводов! В конце статьи И. Леймус пишет: "Представление о древней Балтии, реконструированное на основании Идриси, скорее относится к области национально- романтических предположений, нежели к чему-то обоснованному". Оставим эти рассуждения на совести автора вышеизложенной статьи, а сами вернемся к нашей теме. Таллин - появление и развитие Итак, в пояснительном тексте географического атласа Идриси было сказано: "К городам Астланды относится и Колуван (Колывань) маленький город наподобие большой крепости, жители коего земледельцы ... и скота у них много". Под названием Колывань, нынешний Таллин встречается и в древнерусских летописях. Предполагается, что в звучании есть нечто связывающее его с именем эстонского легендарного богатыря Калева. ............ |