СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ В ПРОМЫШЛЕННОМ МАРКЕТИНГЕ
1.1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО СУЩНОСТЬ
1.2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ
1.3. ПОЛИТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТОРГОВОЙ МАРКЕ «АВТОКРЕЗ»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ТОРГОВОЙ МАРКОЙ В ООО «АВТОКРЕЗ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
До недавнего времени практически отсутствовала большая часть науки маркетинг. Во времена СССР в них просто не было необходимости. Сбыт был всегда стабильным, товар всегда находил покупателя. А во времена перестройки сметался и раскупался еще даже не произведенный товар. Это явилось причиной того, почему в экономической науке в нашей стране существует значительный пробел, и все примеры приводятся по опыту зарубежных стран.
Тем не менее понятие торговой марки существовало во все времена. Еще давным-давно люди охотились и охотнее покупали известные проверенные марки. С тех пор понятие торговой марки практически не изменилось. Изменились все ее переменные. Факторы, признаки и так далее – все это меняется с огромной скоростью, отвечая на изменения во внешней среде бизнеса.
Это вызвано в первую очередь обострившейся конкурентной борьбой в мировой экономике. Все научились делать все. Практически отсутствует такое понятие, как эксклюзив. Следовательно, предложение превышает спрос и начинается борьба за потребителя. В таких условиях необходимо привлекать его.
Объектом исследования является – торговая марка.
Предметом исследования является использование торговой марки в промышленном секторе экономики.
Субъектом исследования является предприятие ООО «Автокрез».
В процессе написания курсовой работы для достижения цели будут решены следующие вопросы:
- раскрыто понятие и сущность понятия товарный знак (торговая марка)
- построена технология формирования торговой марки
- приведена политика применения торговой марки
- рассмотрены практические аспекты применения торговой марки на одном из малых промышленных предприятии
Создание и использование торговой марки предполагает создание имиджа и самого товара высоких потребительских качеств. Качество, сбыт, сервис, обслуживание – все должно находится на высоком уровне. И только после этого можно говорить о создании полноценной торговой марки. Это под силу не всем современным предприятиям.
В первой главе данной курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты понятия торговой марки. Здесь будут описаны ее сущность, технология построения и общие вопросы, касающиеся темы написания.
Во второй главе будут описаны практические шаги и инструменты по использованию торговой марки на предприятии ООО «Автокрез» в качестве средства стимулирующего сбыт.
В третьей главе будут даны рекомендации, с помощью каких средств маркетинга возможно использовать и совершенствовать торговую марку на предприятии. Кроме того описаны возможные направления дальнейшей работы с торговой маркой на предприятии, возможности ее расширенного применения.
В ходе написания курсового проекта использовались не только теоретические знания, полученные в ходе изучения проблемы, но также информация из средств массовой информации, специальной и методической литературы, законодательство Республики Беларусь, правовые аспекты Российской федерации, поскольку они имеют идентичные признаки, а также сети Интернет.
В процессе написания будет использоваться материал, имеющий отношение не только к дисциплине маркетинг, но и к ряду смежных дисциплин.
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ В ПРОМЫШЛЕННОМ МАРКЕТИНГЕ
1.1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО СУЩНОСТЬ
Товарный знак (торговая марка) – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие, фирму). ............