Часть полного текста документа:Интернет-реклама Денис Кравченко Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы Сегодня становится очевидным тот факт, что электронная коммерция и реклама в Сети все в большей степени являются катализаторами роста Всемирной паутины. Для построения успешного бизнеса в Интернете коммерсант нуждается в развитии технических и финансовых его составляющих, и так же, как и в реале, завязан на необходимость исследовать и учитывать потребности пользователей, поскольку именно знание характеристик аудитории становится серьезным орудием в конкурентной борьбе за посетителя и потенциального клиента. Десять лет развития Рунета превратили беззаботного младенца в озабоченного студента-дипломника. Который все меньше думает о вечеринках и сессиях и все больше о своем ближайшем будущем в стране активно ныне действующих рыночных отношений. Поводов для таких раздумий немало. По количеству российских пользователей ежегодный прирост аудитории составил порядка 40% за 2003-й и 2004-й годы и вряд ли снизится в этом году. Если считать в отдельно взятых пользователях, то Рунет-аудитория в 2004 году составила 11-15 млн. человек. Если исключить студентов и школьников (по разным оценкам около 30% всей аудитории), то пользователи Рунета в первую очередь являются людьми с высоким уровнем дохода, хорошим образованием и активным потребительским поведением, то есть составляют весьма привлекательную целевую группу для всех, занимающихся электронной коммерцией и Интернет-рекламой. Таким образом, вполне естественным следствием можно считать следующие цифры и факты: рынок Интернет-рекламы "стоил" в прошлом году порядка $25-30 млн., а общий оборот электронной коммерции в Рунете составил порядка $3,2 млрд. Однако наиболее важным представляется не то, что указанные направления весьма привлекательны и демонстрируют стабильные темпы роста, а то, что именно они, по-видимому, станут в ближайшем будущем определяющими для развития российского сегмента сети. И это предположение можно серьезно обосновать, анализируя общие тенденции развития Интернета в целом, особенно в тех странах, которые начали свой "виртуальный путь" лет на 5-7 раньше, чем Россия. Кроме того, несомненно, что приоритет "бизнеса со скоростью мысли" уже сегодня ставится во главу угла развития основных направлений современного Рунета. Рекламные доходы определяют развитие поискового сервиса в Рунете. Несомненно, что ключевой платформой для большинства направлений Рунета являются порталы Поисковых Систем, высокотехнологичные и первоочередно востребованные у пользователей Сети. В настоящее время в этой сфере жизни Рунета есть основные игроки - Yandex, Rambler, Gооgle, Mail. Несомненным лидером является "Яндекс". Сегодня, по данным глобальной статистики, его доля в поисковом трафике Рунета составляет более 45% против, примерно, 25% для Рамблера и где-то 15% для Гугла (хотя, следует заметить, что каталог Рамблера возможно остается более эффективным, чем каталог Яндекса, при этом, в целом, каталоги в Рунете остаются значительно менее популярными, чем поисковые системы). Подобное соотношение сил определяется, пожалуй, в первую очередь тем, что с момента выхода в Рунет и по настоящее время "Яндекс" не меняет своих ориентиров и приоритетов именно как поисковый сервис, тогда как "Рамблер", сдав первую позицию, становится все больше завязан на медийном направлении развития. ............ |