Часть полного текста документа:Интернет-маркетинг. Ирина Евдокимова Снова к вопросу интернет-маркетинга. Что такое Интернет? В современной жизни суть этого понятия вполне достойна пера философов, поэтов и сатириков (не говоря уже о политологах и прочих приверженцах социальных оценок). С информационной же точки зрения Интернет это ничто иное, как гигантская по своим масштабам и возможностям Сеть, сформированная миллионами информационных центров, получивших название веб-сайтов. Миллионы сайтов, миллионы пользователей. Получаем хаос, однако, что важно, с некоторыми немаловажными элементами упорядочивания. А коли так, то, говоря о реальной эффективности Интернета в построении любого электронного бизнеса, мы вынуждены будем остановиться на одной из основных составляющих Интернет-маркетинга, получившей название продвижения сайтов на поисковых машинах. Именно оптимизация коммерческого веб-проекта позволяет в виртуальном пространстве компаниям безболезненно находить своих клиентов, а клиентам - те компании, в услугах которых они нуждаются. Да здравствует то, благодаря чему мы все, не смотря ни на что! Что делает Интернет просто бесценным коммерческим инструментом в наших глазах? Огромные возможности в организации информационного взаимодействия между компаниями, заказчиками и партнерами, уникальный охват аудитории и быстродействие при продвижении и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания. Высокую эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во Всемирной Сети. Если на минутку отвлечься от всех обобщенных примеров и широкомасштабных выводов, то станет очевидно, что в основе любых совершаемых вами в Интернет действий лежит структурная единица Сети, то есть собственно веб-сайт. Однако чтобы данный золотой ключик вашего бизнеса не просто в перспективе открывал волшебные дверцы, а уже сегодня приносил реальные доходы, надо знать и умело использовать законы виртуального мира. Искусство представления виртуального проекта таким образом, чтобы содержащаяся в нем информация достигла ушей (точнее глаз) вашего клиента, то есть искусство раскрутки сайта, становится все более востребованным по мере увеличения числа пользователей Интернета и числа конкурентов в вашей бизнес нише. Соответственно разработкой стратегий оптимизации сайтов в Сети сегодня занимаются все кому ни лень - начиная с серьезных компаний, имеющих солидных клиентов, и оканчивая кустарями-одиночками, вся "прелесть" услуг которых заключается в их крайней дешевизне. Ситуация крайне осложняется тем фактом, что во всем, касающемся Интернет-маркетинга, большинство специалистов-маркетологов традиционного бизнеса вынуждены отдать себя в руки узким специалистам, имеющим прямое отношение к написанию и использованию всевозможных программ (и, заметим, чувствующим себя во всемирной паутине как рыбы в воде). Второй сложный момент заключается в том наблюдении, что любой процесс оптимизации не может быть, по сути, разовым и завершенным, напротив, он должен гибко следовать всем изменениям в виртуальном мире и не просто следовать, а, как говорится, в первых рядах. ............ |