Содержание
Введение
1.Определения и стандарты
2.Потребность в новых технологических стандартах
3.Основные составляющие
4.Базовые элементы электронной коммерции
5.Платежи в Интернете
5.1 Системы цифровых наличных
5.2 Технология «слепой подписи»
5.3 Платежные системы
5.4 Интернет-банкинг
6.Безопасность электронной коммерции
7.Что такое номер карты
8.Новая концепция электронной коммерции от Accenture
9.Отечественный В2В
Заключение
Список использованных электронных ресурсов
Введение
Тема контрольной работы «Интернет-коммерция».
Как известно, основными этапами любой коммерческой сделки являются:
- поиск информации;
- заключение контракта;
- поставка товара (услуги);
- платеж.
Эксперты ООН считают, что если любые два из этих четырех этапов выполняются в Интернете, то такая сделка считается электронной коммерцией. Электронная коммерция концентрируется на использовании коммуникационных технологий для того, чтобы сделать бизнес-транзакции более эффективными.
В литературе существует еще несколько определений термина «электронная коммерция»:
- любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом;
- любой процесс, который производится посредством сети, связанных между собой компьютеров. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию как часть коммерции электронной, ее особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет.
Электронные рынки Интернета предназначены для устранения имеющихся у большинства производителей проблем, позволяя поставщику востребованной на рынке продукции в автоматическом и полуавтоматическом режиме взаимодействовать со значительно большим числом продавцов и конечных потребителей, минимизируя время, затрачиваемое на регулярно повторяющиеся операции.
1. Определения и стандарты
«Электронная коммерция» как понятие во многом сформировалось после того, как появилась возможность осуществлять взаимодействие с клиентами или партнерами через Web-интерфейсы. Согласно документа «Европейская инициатива в области электронной коммерции», если для традиционной электронной коммерции сеть - это средство для передачи данных, то для электронной Интернет-коммерции, сеть - это рынок (см. табл. 1).
Таблица 1. Отличия традиционной и Интернет-коммерции
Традиционная электронная коммерция Электронная Интернет-коммерция только «компания -компания»
компания - потребители (В2С)
компания - компания (В2В)
компания - государственные органы власти (B2G)
пользователь - пользователь (С2С)
закрытые «клубы», зачастую только для промышленности открытое рыночное пространство, глобальный масштаб ограниченное число корпоративных партнеров неограниченное число партнеров закрытые частные сети открытые незащищенные сети известные и пользующиеся доверием партнеры известные и неизвестные партнеры защита части сети требуется защита и идентификация РЫНОК - ЭТО КЛУБ СЕТЬ - ЭТО РЫНОК
Электронная коммерция всегда базируется на стандартах, представленных ниже в хронологической последовательности их появления:
- EDI (Electronic Data Interchange), другое название ANSI Х.12 (host-based);
- GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards);
- EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735) . ............