Часть полного текста документа: ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение №1 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПРЕДМЕТОВ ЧТЕНИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: Знакомство со сказкой "Колобок". Иллюстрирование сказки "Колобок". Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой "Колобок", нарисовать рисунок к данной сказке. Учитель объясняет название сказки. Далее приступает к чтению её вслух. У детей на столах альбомы и карандаши. У. (читает): Жили-были старик со старухой. Однажды просит старик старуху: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего испечь? Муки нет. - Эх, старуха, поищи! Нашла старуха муку. Испекла колобок и положила на окно охладить. (Учитель подходит к доске и рисует дом, на окне которого колобок. Указывая на рисунок, учитель дополняет его новыми деталями: двором, воротами, дорогой и деревьями. Дети рисуют у себя в альбомах. Учитель помогает, исправляет ошибки). У. (читает): Колобок полежал, полежал на окне и вдруг покатился - с окна на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (На рисунке показывается путь колобка). У. (читает): Катится колобок по дороге, а навстречу ему серенький, быстро бегает, ловко прыгает, с длинными ушами, любит морковку. - Ребята, кто это? - Заяц. - Правильно, заяц. А кто скажет, сколько в слове "заяц" букв? - Четыре. (Учитель рисует на доске клетки по количеству букв в слове "заяц" и ставит в первой клетке первую букву слова). У. (читает): Заяц говорит колобку: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня зайчик! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел: Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, И от тебя, зайца, убегу! (Учитель предлагает повторить песенку колобка. Ученики хором повторяют за учителем). У. (читает): Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему, угадайте, какой зверь. Зимой холодной ходит злой, голодный. Кто это? - Волк, - отвечают дети. - Сколько букв в слове волк? (Получив ответ от учащихся, учитель опять чертит клеточки и в первой клеточке ставит букву "в"). У. (читает): Волк говорит колобку: - Колобок, колобок! Я тебе съем! - Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою! - Ребята, какую песенку спел колобок? Давайте споём вместе. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл. И от тебя, волк, убегу! И покатился колобок дальше. Катится, а навстречу ему большой, косолапый, любит мёд покушать. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в избушке снеговой. Кто это? - Медведь. - Сколько в этом слове букв? (Учитель дополняет рисунок новыми клеточками с буквой "м") - Ребята, как вы думаете, что сказал медведь колобку? - Колобок, колобок, я тебя съем! - А что ответил колобок? - Не ешь меня, я тебе песенку спою. - Какую песню спел колобок? (Дети повторяют песню колобка). У. ............ |