Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Колледж педагогического образования, информатики и права
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнена
Студенткой 3 курса
Специальности 0312 (050709) –
преподавание в начальных классах
очной формы обучения
Исаевой Татьяной Валериевной
Руководитель:
Чеблукова Татьяна Александровна
Абакан 2007
СОДЕРЖАНИЕ
I. ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Цели, задачи и содержание обучения грамматики…………………………3-4
Технология формирования грамматических навыков в процессе обучения иностранному языку…………………………………………………….….12-23
Учет психологических особенностей учащихся начальных классов при обучении грамматики………………………………………………. …… 24-26
II. ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
2.1. Игровые приемы обучения …………………………………………….27-32
2.2. Подборка игровых приемов…………………………………………….33-38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Обучать грамматике иностранного языка – это значит формировать специфичные для данного языка грамматические механизмы, причем так, чтобы у младших школьников одновременно складывались определенные грамматические знания и умения. Грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного значения.
Необходимо использовать различные приемы на уроках немецкого языка, которые обеспечат гибкость формируемых грамматических механизмов.
Выбор приемов обучения зависит от характера грамматического явления. Изучив возрастные и психологические особенности младшего школьника, можно смело утверждать, что игра является наиболее эффективной деятельностью при обучении у детей данного возраста.
Игровые приемы связаны с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. Разрабатывая и применяя игровые приемы для формирования грамматических навыков, необходимо соблюдать условия, влияющие на успешность изучения грамматических явлений. Основным отличием игровых приемов от обычных упражнений, является их игровая и ситуативная обусловленность, которая способствует не только совершенствованию грамматической стороны речи, но и помогает младшему школьнику.
Цель: теоретически доказать, что игровые приемы являются средством формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку.
Объект: формирование грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку.
Предмет: игровые приемы обучения как средство формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
2. рассмотреть понятие «грамматический навык», цели обучения и содержание грамматики;
3. изучить технологию обучения грамматики и выделить особенности для учащихся начальных классов;
4. проанализировать учебно методический комплект для начальных классов на наличие игровых приемов обучения грамматики;
5. подобрать игровые ситуации по изучаемым грамматическим темам для учащихся начальных классов. ............