MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Процесс формирования навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности у слабовидящих дошкольников

Название:Процесс формирования навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности у слабовидящих дошкольников
Просмотров:194
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение I глава. Теоретические основы изучения проблемы развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей §1. Физиологические механизмы развития тактильного (осязательного) восприят

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

I глава. Теоретические основы изучения проблемы развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей

§1. Физиологические механизмы развития тактильного (осязательного) восприятия

§2. Компенсаторная роль осязания при зрительном восприятии изображений предметов

§3. Особенности кожной чувствительности слепых и слабовидящих дошкольников

§4. Формирование обобщённых образов предмета окружающей действительности

§5. Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей

II глава. Методологические основы обучения навыкам тактильного (осязательного) обследования предметов и явлений окружающей действительности

§1.Анализ программы по ознакомлению с окружающими предметами и явлениями, развитию осязания для слабовидящих детей

§2. Коррекционная значимость занятий по ознакомлению с окружающим для слабовидящих детей

§3. Содержание и методы коррекционной работы по развитию тактильной чувствительности

§4. Приёмы тактильного обследования предметов и явлений окружающего мира

§5. Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук

§6. Виды предметно-практической деятельности, способствующие развитию тактильной чувствительности

§7. Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности

III глава. Практическая

§1. Содержание и результаты констатирующего эксперимента

§2. Содержание и методика формирующего этапа опытно-практической работы

§3. Контрольный этап и его результаты

IV. Заключение

V. Используемая литература


Введение

Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: форму, цвет, величину, пространственное положение. В связи с этим важно в период дошкольного детства научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства.

Монокулярный характер зрения детей со зрительной патологией создаёт свои специфические трудности в правильном восприятии окружающей действительности. Неполнота, неточность, фрагментарность, замедленность зрительно-пространственной ориентировки предопределяет общую обеднённость представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Поэтому, наиболее важной и актуальной проблемой педагогов специализированных дошкольных учреждений является формирование у детей с патологией зрения точных и реальных представлений об окружающем мире. Если эти представления не будут сформированы в дошкольном возрасте, не будут иметь целостный характер, то процесс обучения в школе слабовидящего ребёнка будет сильно затруднён. Чтобы помочь выше изложенной проблеме, необходимо дополнить неправильные зрительные представления о предметах и явлениях окружающей действительности информацией, полученной с других анализаторов. В процессе восприятия предметного мира слепые и слабовидящие дети используют сохранившиеся анализаторы. С их помощью компенсируется тот недостаток информации, который обусловлен отсутствием или значительным понижением функции зрения. ............







Похожие работы:

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Предмет и задачи искусствоведения
Просмотров:677
Описание: Искусствоведение - одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития искусства; это наука комплексная и включает в себя: Теорию искусства, Историю искусства, Художественную крити

Название:Судебная фотография, ее предмет и виды
Просмотров:411
Описание: Судебная фотография, ее предмет и виды Введение 1.  Понятие и система криминалистической фотографии 2.  Методы запечатлевающей фотографии 3.  Приемы фотосъемки при п

Название:Становление, структура и предмет теории спорта
Просмотров:419
Описание: Лекция №1 СТАНОВЛЕНИЕ, СТРУКТУРА И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ СПОРТА ПЛАН 1. Содержание и структура теории спорта. 2. Основные понятия теории спорта. 3. Классификация видов спорта. 4. С

Название:Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
Просмотров:360
Описание: Вариант 9 Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления Содержание 1. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местн

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru