Часть полного текста документа:Игра как организационная форма обучения через Интернет Андреев Александр Александрович, доктор пед. наук, профессор кафедры "Психологии и педагогики" Института развития дополнительного профессионального образования (ИРДПО) В настоящее время наблюдается широкомасштабное применение Интернета в учебном процессе, причем интернет-технологии используются во всех формах получения образования. Анкетирование экспертов показало, что в ближнесрочной перспективе соотношение чисто очного (О), чисто интернет (И) и комплексного (смешанного) (К) обучения составит соответственно 54.7% - 13.7% - 31.6%. Для сравнения для США аналогичные данные составляют 20%-20%-60%. Заметим, что обучение с использованием сети Интернет часто называют онлайн обучением, или e - learning , хотя более правильно было бы говорить интернет-обучение. Другими словами, вопрос о том применять или не применять Интернет в образовании уже не стоит. Получается так, что педагогические "низы" не могут не использовать Интернет в педагогической практике, а "верхи" наконец-то осознали эту необходимость. Подтверждением могут служить соображения, высказанные в статье Е. ГЕВОРКЯН заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Высшее образование в России" // №1, 2006 "... e - learning переходит сегодня из стадии зарождения в стадию становления и в течение ближайших 2-3 лет следует ожидать настоящего взрыва интереса к этой технологии..." "...Федеральная служба по надзору в сфере образования заинтересована в выработке процедур, показателей и механизмов оценки качества образовательных услуг, реализуемых с применением технологий e - learning" При планировании и реализации Интернет-обучения преподаватель должен решать, кроме прочего, две задачи: разработать сетевой учебно-методический комплекс (СУМИК) и организовать учебный процесс с его помощью. Узловым моментом при организации является выбор вида занятий1. Этих занятий к настоящему моменту времени насчитывается 13, это: • Лекции (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая); • Консультации ( индивидуальные, групповые, электронная почта, аудио и др.); • Семинары (аудиоконференция, видеоконференция, эпистоконференция); • Проекты [курсовые работы] (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные); • Лабораторно-практические занятия; • Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.); • Тестирование; • Экзамены, зачеты; • Игры; • Ситуационные задачи (кейс-стади); • Учебные научно-исследовательские работы (НИР); • Практика; • Экскурсии. Надо полагать, что список постепенно будет увеличиваться. В современных информационно-образовательных средах при Интернет-обучении эти оргформы или виды занятий имеют свои особенности как в части их организации, так и в своеобразии психологического состояния обучающихся. В силу преемственности за ними пока оставили прежние названия с добавлением приставки электронные (э-лекция, э-семинар и т. д.). Заметим, что эти виды занятий применяются и в традиционном учебном процессе. Сейчас мы переносим по инерции сценарии их проведения в Интернет, хотя дидактические возможности Интернета наверняка позволили бы создать новые, необычные формы проведения занятий. ............ |