MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования

Название:Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования
Просмотров:68
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Несмотря на то, что как в печати, так и в Сети опубликовано много статей, посвященных литературному сегменту русскоязычного Интернета, системного взгляда на литературные ресурсы Рунета, как нам представляется, до сих пор не наблюдается.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования Александр Долгополов
    Глобальная сеть Интернет из фантазии программистов переросла в реальность, существующую по ту сторону монитора, развивающуюся по собственным законам, уже не зависящим от конкретного человека или отдельной группы людей. Более того, она предоставила "возможности глобальных преобразований личности пользователей" [1]. Преобразование личности не может не находить отражения в окружающей действительности. И если в различных отраслях научной деятельности это отражение выражается в интенсификации интеллектуального труда, то в литературе к этому еще добавляется и изменение самого процесса развития.
    Писатель и критик Сергей Корнев в давней своей статье - "Сетевая литература и завершение постмодерна" [2] выделяет два фактора влияния глобальной сети на литературу: "конец монополии печатного станка" и исчезновение принципиальной значимости пространства и времени. Основываясь на этих факторах, С. Корнев утверждает, что Интернет для литературы стал новой "средой обитания".
    Несмотря на то, что как в печати, так и в Сети опубликовано много статей, посвященных литературному сегменту русскоязычного Интернета, системного взгляда на литературные ресурсы Рунета, как нам представляется, до сих пор не наблюдается. Исследователи чаще всего ограничиваются более или менее полным перечислением форм существования литературных сайтов. Едва ли не единственная попытка систематизации была предпринята Е. Рогачевской в статье "Рулинет: литература в сетях" [3], где "для удобства" предлагается разделить "ресурсы русскоязычного сегмента Интернета" следующим образом:
    1) виртуальные библиотеки;
    2) издательство и книготорговля;
    3) электронные издания и электронные версии бумажных изданий;
    4) "литературная тусовка" (в данную группу Е. Рогачевская относит литературные общества, конкурсы, персональные страницы, корпоративные сайты литераторов и т.д.).
    Впрочем, в ее классификации некоторые позиции вызывают сомнения. Скажем, можно ли считать сайты, занимающиеся продажей книг и публикацией тех или иных материалов за плату, относящимися к литературному процессу? Ведь их контент состоит в основном из кратких аннотаций и сведений о той или иной книге. Пойдем дальше. Зачастую электронные издания и электронные версии бумажных изданий включают в себя и атрибуты "литературной тусовки": обзоры, гестбуки, разделы с критическими материалами и рецензиями. В то же время, сайты, отнесенные к четвертой группе, также публикуют произведения членов литературных объединений, сторонних писателей и т. д. Таким образом, принципиального различия между третьей и четвертой группами не существует.
    Главный же недостаток данной классификации - нечетко обозначенный признак деления. Им должна стать, на наш взгляд, именно функциональная ориентированность сетевых ресурсов. Конечно, создатели сайтов могут иметь самые разные, а, порой, и диаметрально противоположные взгляды на литературный процесс, осуществлять отбор произведений, исходя из своих принципиальных соображений. Однако все они, в конечном итоге, ориентируются на удовлетворение определенных потребностей сетевого пользователя. ............






Похожие работы:

Название:Оценка качества Интернет-рекламы
Просмотров:768
Описание: Введение. Актуальность темы исследования. Сегодня реклама в сети Интернет является одной из самых перспективных отраслей рекламной деятельности, и для создания эффективной рекламы, необходимо оценивать насколь

Название:Интернет как новый маркетинговый канал
Просмотров:679
Описание: Юрий Багрин, "Навигатор Онлайн" (г.Киев) Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобаль

Название:Двадцать первый век: маркетинг в Интернет
Просмотров:711
Описание: Выдержки из книги "Основы маркетинга" Филиппа Котлера, Гари Амстронга, Джона Сондерса, Вероники Вонг. 2-е европейское издание. Издательский дом "Вильямс" Москва, 1999 год. Сегодня новые средства коммуникац

Название:Описание процесса соотнесения пропагандистских и рекламных коммуникаций в сети Интернет
Просмотров:677
Описание: Булавко Елена Если ваша фирма планирует продвижение нового товара или услуги на рынок, попробуйте воспользоваться возможностями сети Internet. (Предварительно оцените свою целевую аудиторию. Если на 80 - 90% она состои

Название:Использование Интернета в избирательных кампаниях
Просмотров:590
Описание: Игорь Денисов Сегодня Интернет — это «глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобная мировому океану информации, однако не стихийной, а структурированной и упорядоченной, подчиняется самым пер

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru