Уральский государственный университет физической культуры
Кафедра теории и методики бокса
Контрольная работа по предмету
«Волейбол»
на тему:
Характеристика методических принципов
Выполнила студентка:
группы: 402
Челябинск, 2008
Содержание контрольной работы:
1. Значение общих принципов в ориентации практики физического воспитания
2. Основные требования к реализации в физическом воспитании общеметодических принципов
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Принципы доступности и индивидуализации
Принцип систематичности и непосредственно связанные с ним положения
3. Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания
3.1 Непрерывность процесса физического воспитания и системность чередования в нем нагрузок и отдыха
3.2 Возрастная адекватность направлений физического воспитания
Список использованной литературы
1. Значение общих принципов в ориентации практики физического воспитания
Под принципами в теории и практике воспитания подразумевают те наиболее важные, краеугольные положения, которые, обобщенно отражая фундаментальные закономерности воспитания в виде определенных правил и упорядочивающих требований, тем самым направляют деятельность воспитателя и воспитываемых к намеченной цели. При всем своеобразии подходов, возможных в различных случаях воспитательной практики, они лишь тогда приводят к действительно ценным результатам, когда согласуются (а не вступают в противоречие) с объективными закономерностями воспитания. Практическое значение принципов, формулируемых на основе познания данных закономерностей, в том и состоит, что они позволяют не блуждать на пути к цели, преследуемой в воспитании, раскрывают логику решения детализирующих ее задач, очерчивают главные правила их реализации. В числе принципов, имеющих основополагающее значение в качестве идейной основы системы воспитания в целом, надо иметь в виду прежде всего общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Таковыми в условиях социалистического общества являются принципы, предусматривающие объединенное использование социальных факторов направленного развития человека (культуры, воспитания, образования) для обеспечения его всестороннего гармоничного развития и органическую связь воспитания с практикой социалистического строительства. В сфере физического воспитания эти принципы преломляются в ряде кардинальных положений, обязывающих гарантировать единство всех сторон воспитания в процессе физического воспитания, осуществлять всестороннюю физическую подготовку подрастающего и взрослого поколений к трудовой и другим общественно важным видам деятельности, всемерно содействовать развитию жизненных сил и способностей человека как высшей ценности общества. В физическом воспитании должны получать свое конкретное воплощение и общепедагогические принципы, поскольку они отражают общие педагогические закономерности, действующие и в сфере физического воспитания. В общей педагогике такие принципы сформулированы применительно к закономерностям обучения (дидактические принципы) и воспитания в узком смысле этого понятия (принципы педагогических воздействий, направленных на формирование сознания и поведения воспитываемых, на развитие их личностных качеств). ............