Часть полного текста документа: МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ Е.Р.ДАШКОВОЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 6 СЕМЕСТР КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ НА ТЕМУ: "Государственная измена. Понятие данного преступления и признаки состава" СТУДЕНТКИ 3 КУРСА ВЕЛИХОВОЙ МАРИНЫ ПЕТРОВНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Луняка В.И. МОСКВА 1998 ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ 1. Раскрытие понятия о государственной измене как уголовном преступлении 2. Разбор /анализ/ примеров на предмет содержания состава преступления Пример №1 с выводами юридического анализа Пример №2 с выводами юридического анализа и с заключительным определением ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основные личные выводы по теме "Государственная измена" ВВЕДЕНИЕ: Мною не случайно выбрана тема для моей работы ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА. Как уголовное преступление государственная измена отличается от других видов преступлений своей особой специфичностью и целым рядом других особенностей, которые в своей сущности могут нести судьбоносное значение как для сохранения суверенитета, территориальной неприкосновенности, а также и для обороноспособности России, как суверенного государства. Все три вышеперечисленные компонента национальной безопасности Российской Федерации обозначены в настоящем Уголовном кодексе РФ общим понятием - ВНЕШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Российской Федерации. Современные российские - юристы, политики, экономисты, военные, социологи и др. высказывают мнение о внесении в настоящий Уголовный кодекс еще одного компонента национальной безопасности России, а именно экономической безопасности России, а иными словами - речь идет о деяниях, которые имеют уже место в реальной жизни страны и которые по логическому и юридическому соотношению можно и нужно отнести к государственной измене , так как итоговая сущность этих деяний содержит в себе прямой подрыв обороноспособности страны, а значит подрывает внешнюю безопасность России. Но, надо сразу отметить, что толкование о прямой связи между государственной изменой и экономическим подрывом страны можно вести тогда, когда для этого есть четкий законодательный критерий, а именно выработка последнего катастрофически запаздывает. Это, в частности, доказывает неудавшаяся работа специальных комиссий при Госдуме РФ по импичменту Президенту Российской Федерации Ельцину Б.Н. Доказательная база по данному импичменту в части обвинения в государственной измене претерпела неполноту и несостоятельность именно из-за отсутствия в законе объективного перечня преступных деяний, содержащих в своей прямой сути государственную измену, то есть деяний, которые в корне подорвали экономическую безопасность государства, а по факту и внешнюю безопасность России. Как обратный пример можно привести охрану законом национальной безопасности США в части защиты экономической безопаcности, как одной из основ сохранения должной обороноспособности США, военного потенциала в целом, а также по защите жизненных интересов США по всем аспектам, как на самой территории США, так и за ее пределами. Таким образом, действия которые в итоге могут принести ущербность США по любому компоненту национальной безопасности /будь то решение или постановление отдельного должностного лица из правительства США, или же любого другого лица из федерального ведомства/ инкриминируются в четкой соотносительности с интересами национальной безопасности государства, как такового - то есть как государственную измену, выраженную в конкретном деянии в ущерб национальной безопасности США. ............ |