Курсовая работа
на тему:
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ»
Содержание
Введение
1. Субъективные публичные права государственных служащих
2. Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе как подтверждение особого статуса государственного служащего
3. Правовые проблемы реализации государственных гарантий
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Реформа государственной гражданской службы наряду с административной, федеративной и муниципальной реформами рассматриваются органами власти и обществом как важнейшие вехи в реализации стратегии государственного строительства. Основные требования к этому институту сформулированы в посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию. К ним относятся: эффективность, действенность, мобильность, служение государству и обществу.
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских и муниципальных служащих, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, является одной из важнейших задач.
Глубинные социально-экономические преобразования в России по времени совпали с общемировыми процессами поиска путей эффективной организации системы управления, ориентированной на конкретный результат, использующей современные управленческие технологии. Одновременно во многих государствах ставилась задача создания мобильного государственного аппарата, открытого для граждан.
В силу ряда причин реформа государственной службы, особенно в сфере исполнительной власти, отставала от реформ в других сферах. Одной из основных причин создавшегося положения некоторые эксперты называют отсутствие в те годы какой-либо единой концепции реформирования государственной службы[1]. Справедливости ради необходимо отметить, что существовали различные проекты концепций, однако ни одна из них не получила закрепления в нормативных документах. Именно эти обстоятельства привели к негативным последствиям. Качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли. К числу значимых негативных тенденций в деятельности государственного аппарата ряд исследователей относят тенденцию формирования «независимой от общественного контроля обособленной бюрократической корпорации, ориентации в решении любого вопроса на личные связи и знакомства, служение не праву, а конкретному руководителю»[2]. Приведенные негативные характеристики состояния государственной службы, несмотря на их категоричный характер, в целом отражают неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан состоянием государственного аппарата.
На неудовлетворительное состояние и необходимость реформирования государственной службы обращалось внимание в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Утверждение Президентом Российской Федерации Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации в 2001 году[3] и Федеральной программы[4] «Реформирования государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» предопределило первые шаги органов государственной власти в направлении системного реформирования государственной службы. ............