Министерство образования и науки Российской Федерации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
Факультет издательского дела и журналистики
Кафедра истории литературы
Генезис творческой манеры Эриха Марии Ремарка и рецепция ранних произведений (по произведениям "Приют грез", "Гэм")
Курсовая работа по истории зарубежной литературы
Студентка Иванова А.В.
II к. – д/о, гр. Дкж 2-2
Руководитель Иванов П.В.
Москва 2010
План
1. Эрих Мария Ремарк; Жизненный путь писателя – краткая биография
2. Первые произведения Ремарка: сентиментализм и психологизм
2.1 "Приют грез" - неудача или чувственная передача настроений сердца; особенности мужских и женских образов и автобиографическое отражение действительности
2.1.1 Образ Фрица
2.1.2 Образ Эрнста
2.1.3 Образ Элизабет
2.1.4 Образ Луизы
2.1.5 Образ Ланны Райнер
2.2 "Гэм" - бессюжетный "роман-поиск"; проба пера в женской манере или озабоченность погружением в глубины смысла жизни
2.2.1 Образ Гэм; мужские образы, раскрывающие образ Гэм
2.2.1.1 Образ Клерфейта
2.2.1.2 Образ Кинсли
2.2.1.3 Образ Лавалетта
3. Первые романы Ремарка как нечто иное, отличное от военной прозы писателя
Содержание
Введение
Часть I. Краткая биография Э.М.Ремарка
Часть II. "Приют грез" в жизни и творчестве Э.М.Ремарка
1. Автобиографичность романа. Основные образы
2. Ремарк после публикации "Приюта грез"
Часть III. Психология женщины по имени "Гэм" под пером мужчины по имени Эрих Мария Ремарк
1. Движение к новому роману
2. "Гэм". Основные образы романа. Роман-поиск; роман-исследование; "роман-женщина"
Заключение
Список использованной литературы
Введение Произошедшее с Эрихом Марией Ремарком – эти 50 дней, что он пробыл на Западном фронте – повернуло его жизнь в особое русло, которое помогло писателю взяться за написание огромного метаромана, сюжеты которого незамысловато переплетаются вплоть до последнего романа. Но все же нам неизвестно, каким писателем бы стал Эрих Мария, не побывай он на фронте. Единственные догадки мы может строить, исходя из его ранних произведений, в которых он выстроил фундамент простейшей психологии человеческого сознания и характера как неотъемлемой составляющей любого персонажа романа.
Эти ранние произведения – "Приют грез" и "Гэм" - рассказали читателю не только об иной стороне видения жизни писателем (например, о страстной и противопоставленной ей нежной, вечной любви, которая овила вокруг себя всю канву событий в романе "Приют грез"). Романы рассказали нам о том, какими были первые интересы и воззрения писателя, что было наиболее занятным, пока не запачкалось жизнью, связанной с войной. Первые произведения Ремарка – это кладовая писателя, потому что в этих романах спрятано то, что могло получить совсем иное развитие в творчестве. Последующие же его произведения – это канва событий, затянутая главной сюжетной линией – выживанием во времена войны, поэтому романы "Приют грез" и "Гэм" представляют особую ценность, открывая перед читателем иную творческую мысль создателя "Трех товарищей" и "На Западном фронте без перемен".
Одна из причин, по которой творчество Ремарка мне так близко, это то, что он в юности был журналистом. ............