Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
Колледж педагогического образования, информатики и права (12 шрифт)
Специальность 050709 – Преподавание в начальных классах
Исаева Татьяна Валериевна
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дипломная работа
Научный руководитель -
Чеблукова Т.А., преподаватель
Предварительная защита состоялась
«______»________________ 2008 г.
на заседании ПЦК, протокол № _____
Председатель ПЦК ________________
Абакан 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
1.1.Особенности фонологической системы немецкого языка
1.2. Место и роль произносительных навыков на уроках немецкого языка
1.3 Цели, задачи, содержание и технология обучения произношению
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
2.1. Место и роль фонетической зарядки на уроке немецкого языка
2.2. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока
а) Работа со скороговорками
б) Работа с рифмовками
в) Работа над песнями
г) Упражнения на отработку звуков
2.3. Опытно- экспериментальная работа
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность: Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была актуальной. Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения. Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения, так как нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем доказать, что фонетическая зарядка оказывает положительное влияние на формирование произносительных навыков у учащихся второго класса.
Объект исследования: формирование произносительных навыков.
Предмет исследования: фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков у учащихся 2 класса на уроках немецкого языка.
Гипотеза исследования: фонетическая зарядка будет оказывать положительное влияние на формирование произносительных навыков у учащихся второго класса на уроках немецкого языка, если учитель будет:
1) проводить ее при формировании навыков аудирования, лексических и грамматических навыков, навыков чтения;
2) использовать дополнительный материал: песни, скороговорки, пословицы.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, раскрыть содержание понятие «навык», «произносительный навык»;
2. Дать характеристику фонологической системе немецкого языка;
3. Рассмотреть цели, задачи, содержание обучения произношению, изучить технологию формирования произносительных навыков;
4. ............