Часть полного текста документа:Фелипе Педрель Фелипе Педрель (1841-1922) является весьма примечательной личностью в истории новой испанской музыки. Его жизнь была наполнена непрерывным трудом. Композитор, музыковед и педагог, он обогатил родную музыкальную культуру в каждой из этих областей. Можно сказать, что его деятельность обозначила новый этап в истории испанской музыки, подвела его к тому периоду, когда она смогла вновь утвердится в кругу европейских музыкальных школ ХХ века. Педрель родился в Тортосе (Каталония) и там в семилетнем возрасте, начал петь в церковном хоре, затем брал уроки гармонии у Антонио Нин-и-Серра. Мальчик сильно увлёкся музыкой, играл на фортепиано, скрипке, гитаре. Он рано начал сочинять, перекладывал для местного оркестра отрывки из итальянских опер. Так он проходил большую и полезную практическую школу. В начале 70-х годов он находит приложение своим талантам в Барселоне. Здесь Педрель ставит свою первую оперу "Приключение последнего Абенсерраха" и первое оркестровое произведение "Праздник". Работая в Барселоне, Педрель имел возможность время от времени выезжать в Мадрид, Валенсию, даже в Париж. Он услышал там много интересного, встретился с музыкантами и сумел познакомится с основными культурными течениями своего времени. Это непосредственно сказалось и на его деятельности. В 80-е годы Педрель написал две симфонические поэмы и ряд романсов. Главное внимание он уделял музыковедческой работе. Результатом этих исследований и раздумий над судьбами родного искусства явились не только публикация старинной музыки, раскрывшая перед всем миром сокровища испанского "золотого века", но и осознание программы ближайших действий, сформулированная в его знаменитом манифесте "За нашу музыку" ?. Современники Педреля восприняли его как "горячий и светлый призыв, предназначенный вызвать национальное Возрождение испанской музыки" ?. Основные положения манифеста сводились к призывам развивать национальную культуру на основе глубокого освоения её классического и фольклорного наследия. Педрель подчёркивал необходимость работы во всех жанрах. Он говорил и о значении лучших традиций сарсуэлы и тонадильи Педрель считал также необходимым внимательное изучение творчества композиторов других стран, его главным стремлением было вывести испанскую музыку из состояния изоляции и вновь придать ей мировое значение. В 1894 году Педрель переехал в Мадрид, где в течение десяти лет работал в качестве профессора консерватории. К этому времени относится создание его главного произведения - монументальной оперы "Пиренеи", переносящей в Каталонию XIII века. Вместе с другой его оперой - "Селестиной", написанной на сюжет знаменитой средневековой повести, и "Графом Арнау" это произведение явилось кульминацией его композиторского творчества. В те же годы появились и крупнейшие музыковедческие труды Педреля - восьмитомное собрание "Испанская школа духовной музыки" (1894-1898), "Испанский лирический театр до начала XIX столетия" (1897-1898), "Кастильский музыкальный фольклор XVI века" и другие, открывшие для всех сокровища, так долго скрытые в библиотеках и архивах. Работа потребовала массу времени и сил; труды, выполненные с размахом и научной добросовестностью, принесли их автору мировую известность В 1904 году Педрель, с трудом переносивший мадридский климат, переселился в Барселону, где и прожил до конца своих дней. ............ |