Оглавление
Введение ……………………………………………………………….... 2
Глава 1. Конституционный статус палат Федерального Собрания ...………… 3
1. Предметы ведения палат Федерального Собрания
Российской Федерации ………………………………………………. 3
2. Конституционный статус Совета Федерации …………………….... 3
3. Конституционный статус Государственной Думы ………………… 5
Глава 2. Порядок формирования палат Федерального Собрания ……………. 6
1. Проблемы формирования верхней палаты
Федерального Собрания …………………………………………….. 8
Глава 3. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы .... 11
1. Внутренняя организация Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации ………………………………...... 11
2. Внутренняя организация Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации ………………..... 14
2.1. Должностные лица ………………………………………………… 14
2.2. Совет Государственной Думы ……………………………………. 15
2.3. Депутатские объединения ………………………………………… 16
2.3.1. Полномочия по формированию руководящих
органов палаты ………………………………………………….. 18
2.3.2. Полномочия по подготовке и решению
процедурных вопросов ………………………………………….. 18
2.3.3. Полномочия в сфере законотворческого процесса …………… 18
2.3.4. Полномочия по решению вопросов, входящих в
соответствии с Конституцией в компетенцию
Государственной Думы ………………………………………… 18
2.4. Комитеты и комиссии Государственной Думы ………………… 19
Заключение ……………………………………………………………. 22
Список используемой литературы …………………………………... 25
Введение.
Одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, закрепленной в Конституции России 1993 г. (ст. 10), является проведение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы. Не умаляя значения исполнительной и судебной властей, следует признать, что «первой среди равных», несомненно, является законодательная власть. Ей, по Конституции, отведено особое место, поскольку в ее прерогативы входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система. Следовательно, в «тройственном союзе» разделения властей Федеральное Собрание, как выразитель законодательной власти, выступает в роли основополагающего органа государственной власти, наделенного правами влиять на каждую из них.
В отличие от других государственных органов Федеральное Собрание — сложный, многофункциональный механизм, имеющий разнообразные связи и отношения с другими государственными и общественными институтами. Отсюда его специфические особенности в формировании, функционировании и внутреннем устройстве.
Согласно Конституции (ст. ............