Стоимость
Ценность
Способность объекта удовлетворить требования потребителя зависит от совокупности характеристик объекта.
Качество – степень, в которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требования.
Продукция – результат процесса, т.е. совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
обеспечение качества постоянное увеличение
продукции прибыли
укрепление положения повышение эффективности
производителя на рынке производства
противоречия между внешними и внутренними целями
развитие философии качества
«ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА»
Качество – конечная цель любого производителя.
Качество зависит от всех этапов жизненного цикла продукции. Чем раньше параметры качества будут определены и заложены, тем меньше будут затраты на обеспечение качества.
Затраты на коррекцию и улучшение продукции зависят от того, на каком этапе жизненного цикла проведена эта корректировка. Практика показывает, затраты что на корректировку при переходе от одного этапа жизненного цикла к следующему возрастают на порядок (правило 10-кратных затрат).
Следовательно: Следует не допускать брак, а не исправлять его. Это дешевле и выгоднее
І. Контроль качества
ІІ. Управление процессами
ІІІ. Менеджмент качества
ІV. Планирование качества
V. Всеобщее управление качеством (TQM)
Ø введение понятия «стандартное качество» (С.Кольт)
Ø применение эталонных средств измерений (Г.М.Леланд)
Ø осуществление контроля обученными специалистами (С.Кольт)
Ø использование методов выходного контроля продукции на предприятии поставщика (Г.Форд)
Концепция научного менеджмента (системный подход, кадровый менеджмент)
Идея разделения ответственности между персоналом и руководством
организации
Идея научного нормирования труда
Ø использование статистических методов оценки качества продукции (контрольные карты Шухарта);
Ø создание аудиторской группы по качеству, осуществляющей проверку эффективности системы обеспечения качества (ранее проверка проводилась с целью выявления бракованной продукции);
Ø повышенное внимание уделяется управлению производственными процессами.
Программа Д.М.Джурана:
ü усовершенствование не только производственных процессов, но и системы в целом;
ü личное участие высшего руководства в решении проблем качества на предприятии;
ü обучение всех сотрудников организации методам обеспечения качества;
ü мотивирование сотрудников на высококачественную работу;
ü концепция «Ноль дефектов».
глобализация мирового рынка товаров и услуг
обострение конкуренции на мировом рынке
политика государственной защиты потребителей
Ø осознание того, что большая часть дефектов продукции закладывается на стадии разработки из-за недостаточного качества проектных работ;
Ø использование математического моделирования свойств продукции, моделирования процессов производства, что позволяет предупредить конструкторские и технологические дефекты еще на стадии разработки;
Ø концепция «Ноль дефектов» трансформировалась в концепцию «удовлетворенного потребителя»;
Ø достижение наиболее полного удовлетворения потребителя посредством постоянного снижение стоимости продукции при обеспечении ее высокого качества;
Цель работы – ноль дефектов
Правило работы – предупреждение дефектов, а не их устранение
Развитая система самоконтроля; все производственные отношения между персоналом строятся как отношения между потребителями и поставщиками
Постоянное обучение персонала
Цели менеджмента качества:
Основные модули
TQM
Концепция
качества в ХХI веке
Концепция
качества в ХХI веке
Концепция
качества в ХХI веке
Общие черты успешных компаний в ХХІ:
ü Основные цели – постоянное увеличение пользы от своей деятельности для потребителей, сотрудников, инвесторов, поставщиков, всего общества путем постоянного улучшения качества и результатов бизнеса во всех направлениях деятельности;
ü Движущая сила – представление о качестве, которое исходит от потребителя, а не от компании;
ü Стремление к улучшению деятельности без задержек и промедлений, а также признание важности всесторонних взаимодействий с окружающей средой (с глобальным рынком, растущими требованиями потребителей, жизненой позиции сотрудников, изменениями в поведении поставщиков и инвесторов, ожиданиями общества в целом);
ü Объединение сразу и навсегда пяти факторов: постоянное увеличение удовлетворенности потребителя; эффективное управление производственными затратами; эффективное использование людских ресурсов; тесное сотрудничество с поставщиками; отвественность за охрану окружающей среды и перед обществом в целом;
ü Осознание необходимости кардинальных улучшений своего бизнеса путем углубления знаний и повышщения мастерства, а также решение проблем демократическим путем;
ü Усиленное внимание к процессам, методам, ресурсам, которые помогают каждому сотруднику думать, изучать, действовать и решать каким образом лично или в составе коллектива предоставлять потребителю продукцию и услуги высокого качества;
ü Преобразование управления ресурсами в сфере качества в основу своей конкурентоспособности. ............