Часть полного текста документа:Евангельские отражения в народных сказках А.И. Сомсиков Сказочные сюжеты в свете Новой Хронологии Фоменко-Носовского Евангельские мотивы, подобно ракете, рассыпавшейся на множество искр, попали в различные повествования, включая народные сказки. Сущностью сказки является выражение несогласия с жизненными реалиями, выражаемого посредством словесной "победы". Это свойственно психологии человека. Поражение, выдаваемое за победу, победа, принимаемая за поражение. Сказка имеет сновидческий характер. В ней логика не существенна. Любые объекты могут стать действующими наравне с героем. Он подвергается множеству испытаний. Но как бы ни складывались обстоятельства, сон в конце концов рассеивается, и все оказывается "как прежде". Погибший герой оживает без всякого для себя ущерба, а злодей или оппонент бесследно исчезает. Конечная победа сказочного героя соответствует его пробуждению. Вероятно, это должно служить утешением. Поэтому в сказке на помощь герою приходит все силы одушевленной и неодушевленной природы. В ней Христос-Персей (соответствие Христа Парису см. [ 1 ], соответствие Париса Персею - [ 2 ] c.492 - 504) не погибает ужасной смертью, а наоборот побеждает, причем не только в духе, но и в теле, после чего заслуженно и счастливо женится, живет долгой жизнью, имея много детей. Равно как и Чапаев не тонет в реке, а выбирается, прихватив на память рояль. Все это вполне может быть реальной историей, но лишь в сослагательном наклонении. Это, однако, относится не только к сказке. Сами Евангелия, хотя и не считаются сказкой, тоже содержат идею конечной победы через сказочный сюжет воскрешения, соответствующий появлению героя из кипящего котла целым и невредимым, и даже ставшим краше прежнего. История, считающаяся уже наукой, тоже содержит эти сновидческие утешительные исправления. Крупнейшее из них - изъятие Средневековой Руси. В качестве великой империи, наследницы первого (византийского) Рима [ 2 ] (с. 3). Оно задано установкой, гласящей: "пропади она пропадом" (из учебников), "а, чтоб ей провалиться" (во времени). Даже ценой умолчания великой победы Запада, состоящей в ее разгроме XYII в. и фактической колонизации. Когда отправлялись на Русь "на ловлю счастья и чинов" в точности так же, как в Африку или Индию. С тем же презрением к "туземцам" и их наречию. Об этом говорится только намеками. Например, во "Властелине колец" [ 3 ], где Запад чуть было не побежден Мордором, но в последний момент чудом спасся посредством точечного удара. Момент чуда - обязательный элемент сновидческих повествований. Этим раскрыта главная тайна истории. Она заключается в существовании имперской Руси и владении ею Западом. Представленном в виде чуть было не победившего Мордора, т.е. по-прежнему в сновидческом исправлении. Включение в состав развернутого сказочного повествования незначительного по объему, хотя и яркого евангельского фрагмента в известной мере маскирует его происхождение, делая его не сразу узнаваемым. Этому также способствует прием переодевания героя с изменением его внешнего вида, имени и окружения. Таков, например, мотив невесты-царевны, "злодейски" спрятанной взаперти в высоком терему, откуда ее похищает Иван Царевич - тема народных сказок, восходящих к архетипу Персея или Париса. Другой мотив связан с евангельскими искушениями или судом Париса. ............ |