МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КГОУ СПО «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050301 «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Этикетно-эпистолярные единицы в письмах А.П. Чехова
Выпускная квалификационная работа
Выполнил: Роотс И.А.,
студентка 306 группы
Руководитель: Сазонова В.А.,
преподаватель кафедры русского языка и литературы
Рецензент: Радыгина Э.Ю.,
преподаватель кафедры русского языка и литературы
ВКР допущена к защите
____________________
Оценка ГАК
____________________
Канск 2007
Содержание
Введение
Глава 1. Теория эпистолярного жанра
1.1 Из истории эпистолярного жанра
1.2 Вопрос жанрового определения писем
1.3 Этикетные речевые формулы в письмах
1.4 Композиционные части неофициального письма
1.5 Эпистолярное наследие А.П. Чехова
1.5.1 Переписка А.П.Чехова и А.С.Суворина
1.5.2 Переписка А.П.Чехова и О.Л.Книппер
1.5.3 Переписка А.П.Чехова и Л.С.Мизиновой
1.5.4 Переписка А.П.Чехова и К.С.Станиславского
Глава 2. Этикетно-эпистолярные единицы в письмах А.П. Чехова
2.1 Зачин письма
2.2 Информационная часть
2.3 Концовка письма
Заключение
Литература
Введение
Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а
для воплощения и передачи той мысли, того чувства,
той доли истины и вдохновения, которым он обладает, - другим людям.
В. Короленко
Мы разучились писать письма, как возможно, и вообще резко пало эпистолярное искусство, подсеченное легкостью телефонной связи, ритмами и темпами современности, - к ущербу будущих историков, биографов, литературоведов и лингвистов. Лишь диву даемся, оглядывая былые памятники неистового трудолюбия ищущих общения людей. Мы восхищаемся, перечитывая изданные тома писем Пушкина, Толстого, Чехова. И более ранние – времен Древнего Рима. Привлекает и их форма и содержание, и само по себе оформление – четкое, выверенное, аккуратное, в котором чувствуется уважение к адресату.
Письма воссоздают судьбу гения. Иллюзия, будто можно сквозь воды иного времени рассмотреть подлинный облик и услышать неискаженный голос неповторимой личности, соблазнительна. Это искушение так очаровательно, что авторы писем искренно претендуют на особое знание. Нам кажется, что они обладают всевидящим взглядом.
Такого знания и такого взгляда у потомков нет. Никакие источники, документы, догадки, построения ума или прозрения души не вернут того, что он сам рассказал о себе в своих письмах. В них он открылся своим современникам и потомкам, унеся все остальное с собою, чего никто и никогда не угадает, не воскресит и не узнает. Каждый прочтет и услышит в письмах гениального писателя то, что ему сегодня прочтется и услышится.
«Что ищешь и находишь в письмах? Личные интонации, живой голос – как говорил, не заботясь о выделке фразы, подробности быта, сшибки мнений. Какая-то пора в судьбе личности, очаровавшей надолго нашу душу, кажется особенно значимой, созвучной собственным настроениям. Какие-то задатки, нереализованные потенции остаются вне – их мы и узнаем по письмам» [21. ............