MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Иностранный язык -> Эпоха возрождения и формирование первых европейских лингвистических школ

Название:Эпоха возрождения и формирование первых европейских лингвистических школ
Просмотров:95
Раздел:Иностранный язык
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ШКОЛ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ                                                                                  

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ШКОЛ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 3

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ                   5

2. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К

ПРОБЛЕМЕ ЯЗЫКА                                                                      9

3. СТАНОВЛЕНИЕ ОКСИТАНСКИХ ГРАММАТИК               13

4. ФРАНЦУЗСКИЕ ГРАММАТИКИ                                             17

5. ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА                                  20

6. ИСТОКИ СЛАВЯНСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ                          23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                      31


ВВЕДЕНИЕ

С самого начала появления науки о языке лингвистов интересовала проблема связи языка и общества, ведь язык как средство общения рождается и развивается только в обществе.

В античный период особенно в древней Греции, проблема социального характера языка была неотделима от вопроса о его происхождения. Диодор Сицилийский (I век до н. э.), последователь Демокрита, указывал, что совместная борьба за существование заставила людей объединяться в коллективы, перейти от бессмысленных звуков к членораздельным и установить слова – символы для каждой вещи.

Естественно, что проблемы взаимозависимости языка и общества не были актуальными для лингвистических школ и направлений раннего периода, когда происходило накопление языкового материала. Лишь со становлением теоретического языкознания ученые всё больше начинают обращать внимание на этот вопрос, указывая на связь истории языка и истории говорящего на нём народа. В. Гумбольт, четко сформулировал тезис о соотношении в языке социального (общественного) и индивидуального. Гумбольт утверждал, что язык развивается только в обществе и человек понимает себя лишь постольку, поскольку его слова понятен и другим; язык как целое отличается от индивидуальных актов речевой деятельности.

Именно такой психологический подход и стал преобладающем в языкознании. С одной стороны, утверждалось, индивидуальная психология имеет дело с психологическими процессами индивидуума и с языком как проявлением его индивидуальной жизни. С другой стороны, продолжением индивидуальной психологии признавалась коллективная психология (психология народов), которая строится с помощью языка. Г. Штейнталь, один из видных теоретиков «психологии народов», писал, что язык, по сути своей, продукт общества, народа является самосознанием, мировоззрением и логикой «духа народа». Теория «психологии народов» как одна из разновидностей психологического социализма несостоятельна потому, что нельзя свести все общественные отношения, в том числе и языковые, к отношениям психологического порядка.

Знаменитый русский языковед И.А. Боудэн де Куртенэ пытался избежать противопоставления индивидуального и социального в языке. Он говорил, что индивидуум может развиваться в языковом отношении только в обществе. Раз так, то язык как явление действительно существующее должен быть явлением коллективно-индивидуальным.

Таким образом, о связи языка и общества существовало два мнения:

1)   язык существует только в обществе и

2) внутри языка можно выделить и социальное и индивидуальное.

Проблема происхождения языка всегда была в центре внимания философов и мыслителей, особенно ярко она освещена в трудах Руссо, Дидро и Гердера. ............







Похожие работы:

Название:Вопрос о местоимении как части речи в русской грамматике
Просмотров:344
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО "ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" ФАКУЛЬТЕТ ТАТАРСКОЙ ФИЛОЛОГИИ КАФЕДРА ОБЩЕГ

Название:Влияние место-временных, обстоятельственных и личностных факторов на выбор переводческого решения
Просмотров:438
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический университет» Кафедра лингвистики, м

Название:Перевод в современном мире
Просмотров:427
Описание: Введение Данная работа посвящена переводу в современном мире. Целью этой работы является ознакомление с языковыми и культурными барьерами и дальнейшем развитием перевода в современном мире. Задачами дан

Название:Проблемы переводимости в свете лингвистического описания
Просмотров:460
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный Государств

Название:Перевод французских имен собственных и географических названий
Просмотров:380
Описание: Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт иностр

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru