Часть полного текста документа:Эмоциональные особенности Эмоциональные особенности развития детей с СДВГ Побуждение и мотивация У Петра Успенского в его работах о Гурджиеве постоянно упоминается одна любопытная аллегория - повозка с возницей, запряженная лошадьми. Лошади - это наши потребности и желания, повозка - это тело, возница - ум. Потребности, желания и интересы - это те побуждающие силы, которые направляют нашу деятельность в каждый отдельный момент нашей жизни. Люди с СДВГ не являются исключением из общих правил. Их действиями точно также управляют потребности, вот только возница - ум, должный все контролировать спит. Что же происходит в эмоциональной сфере гиперактивных детей? Чем они живут? Что их привлекает и мотивирует? А что они вовсе не замечают? Мотивационная сторона деятельности всегда страдает. Ребенку, страдающему СДВГ не хватает побуждений, чтобы начать деятельность или ее продолжить. Ребенка должно что-то очень сильно заинтересовать, чтобы он мог этим заниматься довольно долго и продуктивно. Невнимательность Если человек обладает таким личным качеством как внимательность, он, как правило, глубже чувствует. Чем внимательнее человек, тем он лучше понимает переживания других людей. Очень часто ребёнок с СДВГ плохо себя ведет и не обращает внимания на окружающих. Он невнимателен к другим людям по своей природе. Гиперактивный ребенок может просто не понимать, что приятно другому человеку, а что неприятно и быть безразличным к переживаниям других людей. Понимание других людей и их переживаний может занять долгий период времени. Родители должны целенаправленно работать в этом направлении. Занятия с психологом также могут помочь. Задержка эмоционального развития Различные эмоциональные нарушения у ребенка с СДВГ - это не редкость. Он отстает в эмоциональном развитии и медленно взрослеет. Это проявляется вспыльчивостью, раздражительностью, несдержанностью. Дети с СДВГ очень часто отстают в психоэмоциональном развитии, но они, как правило, стремятся руководить другими детьми. Это одна из причин плохих отношений со сверстниками. Взрослеют такие дети медленнее. Это не значит, что они вообще никогда не повзрослеют. Процесс взросления растягивается у них на более долгое время и он идет не линейно, а скачками. Молодым людям с СДВГ требуется больше времени на то, чтобы стать ответственным, и самостоятельным, больше поддержки семьи и профессиональной помощи. Некоторые люди могут считать себя достаточно зрелыми только лет в 35. Для каких - то людей взросление по настоящему начинается с того момента, когда появляются собственные дети и они должны нести за них ответственность. Несоответствие развития и интеллекта Гиперактивные дети могут иметь хороший общий интеллект. Среди них могут быть одаренные люди. Но развить интеллект в полной мере мешают нарушения развития. Существует определенное некомпенсированное несоответствие между уровнем развития и интеллектом. Это проявляется и в соматической сфере и в особенностях поведения. Из - за того, что сдерживающие центры не совершенны, различные отклоняющиеся варианты поведения могут сохраняться и у взрослых людей. ............ |