Электронная коммерция
Введение В последнее время многие предприятия торговли и сферы услуг меняют свой облик. Появляются красивые витрины, новое оборудование. Все больше магазинов стараются повернуться «лицом к клиенту». Торговые предприятия внедряют сегодня самые современные технические и программные средства для управления и контроля за товарно-денежными потоками, для привлечения и удержания максимального количества клиентов именно в своем магазине. Уже никого не удивляет возможность оплаты товаров в торговых организациях по пластиковым картам различных систем. Но взоры многих руководителей устремлены сегодня и на самые современные формы работы с клиентами, такие например, как заказ товаров клиентами через сеть Интернет.
Как же совершать покупки в Интернет? Вот вопрос, который задают себе и окружающим тысячи отечественных пользователей Сети. Ибо сегодняшний интернет – не столько общепланетарное средство массовой информации, сколько громадный супермаркет, в котором можно приобрести все что угодно.
1. Электронная коммерция: понятие, основные принципы, развитие Термин электронная коммерция (е-коммерция) – появился в результате реализации коммерческих проектов в глобальной компьютерной сети Internet, в настоящее время он охватывает довольно большую совокупность элементов, основные из которых это:
1. электронные системы платежа и цифровые деньги (digital cash);
2. электронные магазины;
3. электронные аукционы;
4. электронные биржи;
5. реклама в Internet;
6. предоставление банковских услуг через Internet.
1. Электронные системы платежа подразделяются на дебетовые и кредитовые:
в первом случае платеж может осуществляться цифровыми наличными, которые предварительно снимаются со счета (в банке или у провайдера Internet услуг) и прикрепляются к ПК, предварительно приобретенными купонами, расчетными чеками, с лицевых счетов клиентов Internet провайдеров с любого компьютера, подключённого к Internet и т.д.;
во втором случае используются кредитные пластиковые карты клиентов систем VISA, MasterCard, AmericanExpress, Discover, EuroCard, так же в некоторых системах возможна оплата бизнес – или персональным чеком.
Некоторые электронные системы объединяют в себе оба способа.
2. Электронные магазины, в общем виде, состоят из системы регистрации и идентификации покупателей, базы данных товаров, базы данных покупателей, системы представления товара, системы формирования заказа (электронная корзина, е-корзина), системы оплаты заказа.
При этом оплата возможна следующими способами:
1. покупка в офисе фирмы;
2. доставка и расчет с курьером;
3. доставка наложенным платежом;
4. предоплата почтовым или телеграфным переводом;
5. предоплата через сберкассу;
6. оплата через систему клиент-банк и домашний банк;
7. оплата через систему электронных расчетов – кредитной картой или каким-либо дебетовым способом.
1. Покупка в офисе фирмы – покупатель заказывает интересующий его товар через электронную почту (e-mail), или посредством заполнения специальной формы, а затем приходит в офис фирмы, расплачивается и получает товар.
2. Доставка курьером – покупатель заказывает интересующий его товар через e-mail, или посредством заполнения специальной формы, где указывает свой адрес. ............