Реферат
Экономическая природа дефицита и методы его регулирования: курсовая работа, 26 стр., 15 источн.
Ключевые слова: ДЕФИЦИТ, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, ДЕФИЦИТ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА, ИНФЛЯЦИЯ, ДЕВАЛЬВАЦИЯ.
Цель данной работы – показать проблему дефицита в экономике, и методы преодоления данного явления.
Объект исследования – экономика государства.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, обобщение, наблюдение, сравнение, описание, позитивный и нормативный анализ, логический метод, метод сочетания логического и исторического.
Исследования и разработки: результатом написания данной курсовой работы стало раскрытие понятие дефицит, объяснена необходимость решения проблемы дефицита государственного бюджета и платежного баланса, охарактеризованы методы борьбы с дефицитом.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Содержание
Введение......................................................................................................... 3
1 Проблема дефицита в экономике (на примере СССР).............................. 5
2 Дефицит бюджета и платежного баланса как форма дефицита в системе рыночного равновесия..................................................................................................... 13
3 Методы регулирования платежного баланса и бюджетного дефицита государства 21
Заключение.................................................................................................... 32
Список использованных источников............................................................ 34
Введение
Экономика — наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования.
Участниками рынка являются покупатели (потребители) и продавцы (производители). Покупателями и продавцами могут быть как отдельные люди, так и целые фирмы, предприятия.
Потребители, выходя на рынок какого-либо товара, предъявляют спрос на этот товар, а производители этого товара образуют предложение товара.
Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.
В понятие «дефицит» в экономике также следует вложить дефицит бюджета и дефицит платежного баланса. Проблема дефицита бюджета стала актуальной именно сегодня, когда государства пытаются спасти свои экономики с помощью государственных расходов. Виной тому стал мировой кризис. При этом данный дефицит каким-то образом нужно будет сокращать. ............