Содержание
Вариант 1
Выбрать три примера из судебной, арбитражной, прокурорской и иной практики применения норм природоохранного законодательства в конкретном регионе (Поволжский). Описать ситуацию и дать её правовой анализ с использованием действующего законодательства.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Список использованных источников
Пример 1
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, город Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к государственному унитарному предприятию "Проектно-ремонтно-строительное объединение "Татавтодор", город Казань, о взыскании 125133 рубля 30 копеек вреда, причиненного окружающей среде.
Исковое заявление мотивировано осуществлением ответчиком выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.
В отзыве на исковое заявление ответчик просил в иске отказать, поскольку проверка проведена истцом с нарушением установленного порядка, в третьем квартале 2003 года ответчиком платежи в экологический фонд произведены по сверхнормативным ставкам платы.
До вынесения решения по делу судом в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведено процессуальное правопреемство ГУП "ПРСО "Татавтодор" на ОАО "ПРСО "Татавтодор".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.07.05 исковые требования удовлетворены частично. Взыскано 112949 рублей 30 копеек.
Решение суда мотивировано следующими обстоятельствами: факт выброса в атмосферу загрязняющих веществ подтвержден актом; расчет ущерба истцом произведен в установленном порядке; взысканная сумма снижена в связи с оплатой ответчиком 12184 рублей платежей по сверхнормативным ставкам.
В порядке апелляционного производства законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Не согласившись с доводами судебных инстанций, ОАО "ПРСО "Татавтодор" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование своей кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Судом неправомерно в качестве доказательства признана проведенная истцом проверка, поскольку данная проверка проведена с нарушением установленного порядка; судом принят неправильный расчет ущерба, составленный истцом.
В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, заявили о некорректности составленного истцом расчета убытков, подтвердили внесение платы в спорный период в пятикратном размере.
Представитель истца в судебном заседании просил оставить судебный акт без изменений ввиду необоснованности доводов по жалобе.
Проверив законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия кассационной инстанции находит поданную по делу кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.
Материалами дела установлено следующее.
07.10.03 истцом проведена проверка филиала ответчика на предмет соблюдения природопользования действующему природоохранному законодательству.
По результатам проверки с участием представителей ответчика истцом составлен акт N 7, в соответствии с которым установлены нарушения ответчиком отдельных требований природоохранного законодательства.
По результатам проверки истцом вынесено Предписание от 07.10.03 об устранению ответчиком выявленных нарушений природоохранного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее по тексту - Закон), выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. ............