Часть полного текста документа:Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ. 5 2. ОТЛИЧИЯ ОТ ДВУХПАЛАТНОЙ СТРУКТУРЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РФ. 11 3. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛАТ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ. 13 3.1 ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 3.2 ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 3.3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА РОССИИ. 16 4. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 4.1 ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 4.2 ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 4.3 СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАЛАТ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ЛИТЕРАТУРА 30 Введение Целью данной работы является рассмотрение порядка формирования, организации, предметов ведения и взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно статье 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание является Парламентом Российской Федерации. Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю, однако в отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа (в новейшем понимании этого термина) было создано лишь в 1906 году. Нижней палатой первого российского парламента стала Государственная Дума, верхней - Государственный Совет. Государственная Дума и Государственный Совет имели равные законодательные права. На рассмотрение императора представлялись только законопроекты, одобренные обеими палатами парламента. После Февральской революции ни Государственная Дума, ни Государственный Совет не возобновляли свою работу. Февраль 1917 года стал завершением краткой истории развития российских парламентских традиций в начале XX века. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею стали Советы, провозглашенные полновластными и единовластными органами народного представительства. Политическая доктрина того периода допускала разделение функций органов управления, но полностью отрицала какое бы то ни было разделение властей. На деле же Советы занимали подчиненное положение, уступив приоритет органам партийно-политического руководства обществом и государством. Так, за период 1930-1988 гг. Верховный Совет СССР принял на сессиях лишь один процент всех действовавших законов; в основном он утверждал (списком и единогласно) решения, введенные в действие указами Президиума Верховного Совета.1 Политическая эволюция советской формы народного представительства предопределила переход к парламентской форме, основанной на принципе разделения властей. В ходе конституционной реформы 1988-1990 гг. была учреждена "двухэтажная" парламентская система, включавшая Съезд народных депутатов и формируемый им двухпалатный Верховный Совет. Стать подлинным парламентом страны эти органы власти так и не смогли, во-первых, в силу возлагавшихся на них действовавших тогда Конституцией полномочий, противоречивших принципу разделения властей, а во-вторых, в силу фактически существовавшего вертикального подчинения представительных органов страны, совершенно не свойственного парламентским представительным органам. ............ |