MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Древнехристианское искусство катакомб

Название:Древнехристианское искусство катакомб
Просмотров:68
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Древнехристианское искусство катакомб   Древние памятники христианского искусства и иконографии находятся в катакомбах или подземельях, вырытых древними христианами для погребения мертвых и отправления

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Древнехристианское искусство катакомб

 

Древние памятники христианского искусства и иконографии находятся в катакомбах или подземельях, вырытых древними христианами для погребения мертвых и отправления богослужения во время гонений. Таких катакомб найдено много и в разных местах. Лучше других исследованы римские катакомбы.

Хотя христианство в Римской империи и было гонимо, но у христиан была некоторая возможность собираться в катакомбах, т.к. римское законодательство допускало свободное существование погребальных ассоциаций, какого бы вероисповедания они не держались. Христиане пользовались правом собраний в местах погребений своих соратников и даже могли иметь свои алтари для отправления их культов.

Римские катакомбы занимают огромное пространство и находятся, как правило, за городскими стенами. Наиболее известны из них катакомбы Каллиста и Севастиана на Аппиевой дороге, Св. Агнии и Острианские на Номентанской дороге, Прискиллы на Новой Соляной дороге, и катакомбы Домитиллы неподалеку от катакомб Каллиста.

В расположении катакомб различаются коридоры и отдельные помещения. Принято различать три вида этих помещний: малые – кубикулы, средние – крипты и большие – капеллы. Коридоры катакомб чаще всего узкие, но в катакомбах Домитиллы они в некоторых местах очень широкие.

Главное содержание катакомбных галерей составляют древнехристианские гробницы в виде ниш, расположенных в стенах. Это, т.н. локулы. Некоторые из них предназначались для одного лица, а другие для нескольких вместе. Эти ниши располагались по высоте коридора в один, два или три ряда, а в некоторых катакомбах и в 10 рядов. В нишу помещалось тело умершего, а вместе с телом помещались и некоторые предметы семейной или общественной жизни – платье, оружие, монеты драгоценности, рукоделье, сосуды, богослужебная и домашняя утварь и прочее.

Отверстие локулы снаружи закладывалось каменною плитой, края обмазывались цементом, а в цемент вставлялись монеты и даже т.н. фиалы (сосуды с вином или бальзамом). На плите полагалась надпись, в которой означалось время погребения, имя умершего, количество прожитых лет, месяцев, дней и даже часов. Здесь же высекались символы, как условные знаки различения могилы умершего и его вероисповедания, например монограмма имени Иисуса Христа, рыба, пальмовая ветка, птичка с масличной веткою в клюве и т.п. Эти символические знаки и точные хронологические указания дают ключ к истории памятников катакомб и их научной классификации.

Архитектура древнейших катакомбных христианских храмов являет собой четкий, законченный тип церкви, разделенный на три части, с алтарем, отделенным преградой от остального храма. Для подземных храмов характерны арки и сводчатые потолки.

Древнейшие памятники изобразительного искусства восходят к первым векам христианства и найдены также в катакомбах. Искусство катакомб есть прежде всего искусство вероучительное. Потолки и стены в них были украшены орнаментальными росписями, заимствованными из убранства жилых домов того времени, сюжетами Ветхого и Нового Завета, различными символами. Основным принципом этого искусства является образное выражение учения Церкви через изображение конкретных событий Священной Истории.

Священные изображения на первых порах были немногочисленны по следующим причинам:

- условия жизни, в которые были поставлены первые христиане, не располагали к широкому творчеству,

- первые христиане должны были опасаться широкого распространения священных изображений из определенной предосторожности - священное изображение могло послужить предметом соблазна,

- большую сложность представляло определение во всех подробностях идеи христианства и, тем более, создание соответствующей художественной формы.

Вся совокупность дошедших до нас памятников древнехристианской иконографии и искусства может быть сведена к следующим главным группам:

1 – фресковая живопись,

2 - скульптура,

3 - стеклянные сосуды с золотыми фигурами,

4 - мозаика.

Духовное содержание фресок довольно разнообразно. ............







Похожие работы:

Название:Христианская философия, её специфика и основные черты
Просмотров:643
Описание: Контрольная работа по философии Выполнила Сорокина Светлана Евгеньевна студентка гр. ФЗС (Мж) – 030501 - 21 (к) Удмуртский государственный университет г. Можга Можга 2010 год Введение. Информация, предоставляема

Название:Система сканирования и стабилизации изображения
Просмотров:521
Описание: Дипломная работа На тему: "Система сканирования и стабилизации изображения" Содержание Введение 1. Постановка задачи 1.1 Общая формулировка задачи 1.2 Систем

Название:Изображение основных политических деятелей Фронды в мемуарах Ларошфуко и Реца
Просмотров:362
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Исторический факультет Кафедра истории древнего мира и средних веков   ДИПЛОМНАЯ РАБО

Название:Методики и техника получения рентгеновского изображения
Просмотров:347
Описание: Методики и техника получения рентгеновского изображения Рентгенологический метод основан на регистрации прошедшего через объект исследования РИ, которое ослабляется в зависимос

Название:Художественное своеобразие изображения природы и человека в творчестве В.П. Астафьева
Просмотров:501
Описание: Художественное своеобразие изображения природы и человека в творчестве В.П. Астафьева Введение природа гуманизм окружающая среда Сейчас пришло время говорить об экологическ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru