Часть полного текста документа:Бизнес-планирование для Интернет-проекта Кирилл Кузнецов Бизнес-планирование является одним из первых и ключевых элементов проекта. В ходе работы над бизнес-планом исследуется рынок, потребительские свойства и преимущества создаваемого бизнеса и планируемого к продаже продукта, составляется план действий, определяются необходимые ресурсы и т. п. Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании. Кроме того, если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является основным документом для работы с инвесторами. При составлении бизнес-плана следует помнить ряд общих правил. Бизнес-план должен: содержать четко сформулированную и тщательно продуманную бизнес-идею; быть понятным не только для его составителя, но и для читателей; отражать возможность выйти на новый или больший, прибыльный рынок; содержать только реалистические, обоснованные прогнозы; учитывать все возможные трудности, включая действия конкурентов и различные изменения рыночной ситуации; содержать четкие финансовые выкладки, определяющие конкретные потребности в средствах на каждой стадии проекта, а так же сроки возврата инвестиций и выхода проекта на уровень прибыльности. При подготовке бизнес-плана нужно постараться посмотреть на него глазами инвестора - насколько убедительным и привлекательным окажется документ в его глазах. Типичный бизнес-план для интернет-проекта состоит из следующих разделов: Описание проекта. Описание рынка Описание конкурентов Конкурентные преимущества Интеллектуальная собственность План реализации проекта Краткосрочный финансовый план (на полгода - год) Среднесрочный финансовый план (три - пять лет) Информация о команде Рассмотрим эти разделы подробнее. 1. Описание проекта Краткое описание проекта (1-2 страницы) Подробное описание проекта(цели проекта, продукт, перспективы, состояние проекта на данный момент) Описание компании реализующий проект. 2. Описание рынка Объем рынка Количество потенциальных потребителей Уровень конкуренции, доля рынка Возможности роста 3. Описание конкурентов Для интернет-проектов данный раздел состоит из двух важных составляющих - анализ бизнеса конкурентов (или конкурирующих технологий) и анализ интернет-составляющей их деятельности (как достоинств, так и недостатков). Последний делится на: Внешний анализ (привлекательность сайта, количество посетителей, узнаваемость и т. д) Внутренний анализ (функциональность сайта - удобство и востребованность каждой функции и т. п.) Анализируя конкурентов, не нужно замыкаться только на интернете, например конкурентом информационного проекта в интернете будет и печатные издания, радио, телевидение и т. ............ |