Часть полного текста документа:Балтийская Государственная Академия Кафедра ТЭС и ПР. Реферат по теме: Автоматизация судовождения Выполнил: К-т группы С-11 Антипенко Р. Проверил: Красиков И. Г. Калининград 1999 План: Глава 1. Элементы судовых навигационных автоматизированных комплексов. 1.0 Понятие о судовом навигационном комплексе 1.1 Навигационные измерительные устройства. 1.2 средства обработки навигационной информации. 1.3 Математическое обеспечение навигационных автоматизированных комплексов. 1.4 Средства отображения навигационной информации. Глава 2. Автоматизированная судовая навигационная подсистема. 2.0 Назначение и решаемые задачи. 2.1 Принцип автоматического счисления пути судна. 2.2 Характеристики современных АСНП. Глава 3. Автоматизированная подсистема управления движением судна по курсу. 3.0 Назначение и решаемые задачи. 3.1 Типовые аналоговые авторулевые. Глава 4. Судовые автоматизированные комплексы и системы навигации и управления движением. 4.0 Навигационная система " Дата Бридж " 4.1 Комплексная автоматизация " судов будущего ". Список использованной литературы Глава 1. Элементы судовых навигационных автоматизированных комплексов. 1.0 Понятие о судовом навигационном комплексе. Навигационным комплексом принято называть судовых технических средств, с помощью которых решаются задачи судовождения. Существенное значение для анализа структуры навигационного комплекса и выполняемых им функций имеет рассмотрение решаемой с помощью комплекса задачи проводки судна из порта отхода в порт назначения. Эта задача может быть разделена на следующие основные задачи: выбор маршрута перехода; подбор карт и пособий на переход, приведение их на современный уровень, а также накопления другой информации, необходимой для безопасного выполнения перехода; оперативная коррекция выбранного пути и скорости движения в процессе перехода на основе оценки состояния окружающей среды как в непосредственной близости от судна, так и на всем пути следования к порту назначения; обеспечения точности плавания по намеченному маршруту. С развитием научно-технического прогресса выполнение операций судовождения автоматизируются, и навигационный комплекс пополняется средствами автоматизации. Когда уровень автоматизации в комплексе становится заметным, его начинают называть автоматизированным. В настоящее время технической основой автоматизации операций судовождения стали электронные вычислительные машины (ЭВМ), а также микропроцессоры и микроЭВМ. Они берут на себя функции, связанные с обработкой и хранением информации, прогнозированием развития ситуаций, управление движением и т. Д. Включая выбор мер, повышающих эффективность решения задач. Наиболее развитой к настоящему времени является автоматизация операций задачи, реализации стратегии плавания, включая прокладку движения встречных судов. Создаваемые навигационные автоматизированные комплексы (НАК) отличаются друг от друга по уровню и содержанию автоматизации, принципу построения и другим признакам. По уровню автоматизации различают комплексы с низким, средним и высоким уровнем автоматизации. В зависимости от принципа построения выделяют децентрализованные разобщенные комплексы, централизованные комплексы и комплексы с иерархической децентрализацией (модульные комплексы). ............ |