MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Анализ закономерностей формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью в онтогенезе

Название:Анализ закономерностей формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью в онтогенезе
Просмотров:133
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1   ЗНАЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ 1.1    Понимание межличностных отношений в психологии 1.2    Виды, формы межличностных отношений 1.3    Значение меж

Часть полного текста документа:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1   ЗНАЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ

1.1    Понимание межличностных отношений в психологии

1.2    Виды, формы межличностных отношений

1.3    Значение межличностных отношений в личностном развитии человека

ГЛАВА 2   ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

2.1    Возрастные закономерности формирования межличностных отношений в детском возрасте

2.2    Особенности формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью

ГЛАВА 3   ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

3.1    Методики изучения межличностных отношений в детском возрасте

3.2    Изучение межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью при помощи методики «Рисованный апперцептивный тест» (РАТ)

3.3    Анализ данных полученных в ходе использования методики РАТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На современном этапе активно решаются вопросы социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью. Возможности устанавливать положительные межличностные отношения «особым» ребенком с окружающими его взрослыми и сверстниками зависит от способностей правильно оценить ситуацию, найти адекватный способ реагирования. Межличностные отношения не только выявляют наиболее существенные характеристики объектов и субъектов общения, но и по разным направлениям воздействуют на дальнейшее формирование личности и наиболее явственно на такие блоки свойств, в которых находит выражение ее отношения к другим людям и к самому себе. Отношения, в которых находит выражение ее отношения к другим людям и к самому себе. Кроме того, требования предъявляются к познавательным процессам, эмоционально-волевой сфере детей с интеллектуальной недостаточностью. Изменения, которые в них происходят под влиянием межличностного взаимодействия, с положительным или отрицательным результатом для целей каждого участника, в свою очередь более или менее сильно воздействуют на такие базисные свойства личности, в которых выражается ее отношение к различным социальным институтам и общностям людей, к природе, труду.

Вопросами изучения межличностных отношений занимались А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, Л.С. Выготский, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. Наиболее полно изучено общение, как один из компонентов межличностного взаимоотношения в работах М.И. Лисиной, Л.М. Шипицыной и др.

Особенности психического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью не позволяют ему полноценно устанавливать взаимодействие с окружающей средой. Нарушение интеллектуальной деятельности влияет на возможности адекватной рефлексии стимулов поступающих из окружающей среды, в том числе и восприятия поведенческих реакций окружающих, которые возникают при межличностных отношениях. Особенности общения и межличностных отношений детей с интеллектуальной недостаточностью рассматривались в научных трудах Ж.И. Шиф, В.Г. Петровой, Л.М.. Шипицыной, В.А. Вярянена, А.И. Гаурилиус.

Однако особенности описаны недостаточно полно и рассматриваются не во всех возрастных периодах. Поэтому изучение особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью является актуальным вопросом.

Объектом исследования выбран процесс формирования межличностных отношений в детском возрасте.

Предмет исследования - особенности межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Цель исследования – выявить особенности межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью и проанализировать диагностические возможности проективной методики «Рисованный апперцептивный тест» (РАТ), для выявления данных особенностей.

Для реализации цели поставлены следующие задачи исследования:

1.  На основе теоретического анализа литературных данных уточнить понятие “межличностные отношения”.

2.  Выделить возрастные закономерности формирования межличностных отношений у детей в онтогенезе.

3.  Определить особенности формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

4.  Описать диагностические методики, изучающие личностные взаимоотношения в детском возрасте.

5.  Изучить и проанализировать диагностические возможности проективной методики РАТ в изучении межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью;

6.  Составить рекомендации по применению методики РАТ в изучении межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Методы исследования:

-  теоретический анализ научной литературы;

-  информационный поиск глубиной 20 – 25 лет;

-  тест «Рисованный апперцептивный тест» РАТ;

-  математическая статистика (Н-критерий Крускала-Уолиса).


ГЛАВА 1   ЗНАЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ

1.1  Понимание межличностных отношений в психологии

Рассматривая вопрос межличностных отношений, необходимо изучить взаимодействие человека с окружающим миром. ............







Похожие работы:

Название:Совершенствование внутрихозяйственных отношений в отрасли растениеводства ОАО ПТФ "Васильевская"
Просмотров:727
Описание: Введение Организация производства — это система мер, направленных на максимальное использование на предприятиях всех элементов производства—рабочей силы, орудий и предметов труда; обеспечение слаженност

Название:Место Германии в мировой экономике и ее экономические отношения с Россией
Просмотров:783
Описание: Содержание Введение 1. Экономика германии 1.1 Место страны в мировой экономике 1.2 Промышленность Германии 1.3 Сельское хозяйство Германии 1.4 Сфера услуг 1.5 Финансовая система 1.6 Внешняя торговля 1.7 Биз

Название:Влияние место-временных, обстоятельственных и личностных факторов на выбор переводческого решения
Просмотров:438
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический университет» Кафедра лингвистики, м

Название:Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими
Просмотров:730
Описание: АННОТАЦИЯ Дипломный проект на тему «Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими» состоит из четырех глав, выводов и рекомендаций, списка использ

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru