MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Анализ тестовых заданий при использовании системы Moodle

Название:Анализ тестовых заданий при использовании системы Moodle
Просмотров:200
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Анализ тестовых заданий при использовании системы Moodle Широкое использование электронных систем управления обучением не в последнюю очередь обусловлено наличием в них средств, позволяющих сделать более тех

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Анализ тестовых заданий при использовании системы Moodle

Широкое использование электронных систем управления обучением не в последнюю очередь обусловлено наличием в них средств, позволяющих сделать более технологичной важнейшую составляющую процесса обучения, связанную с оценкой уровня освоения учащимися изучаемого учебного материала. Речь идет об использовании автоматизированных тестовых систем в качестве средства измерения уровня подготовки учащихся.

Для этих целей в системе Moodle, как и в других современных системах аналогичного назначения, имеется подсистема, позволяющая формировать банки тестовых заданий всех основных форм – «в закрытой форме», «вычисляемые», «короткий ответ», «числовые», «на соответствие», «вложенные ответы», и строить из них тесты, предназначенные для самоконтроля и тренинга, тематические тесты, тесты для текущей и итоговой оценок уровня обучаемых и др.

Для преподавателя, использующего такого рода средства при преподавании своих учебных курсов, большая доля его труда состоит в создании банка тестовых заданий, обеспечивающего решение задачи оценки успешности освоения обучаемыми представляемого им учебного материала. При этом неизбежно возникает вопрос о качестве разработанных и используемых тестовых заданий с точки зрения их способности адекватно решать задачу измерения уровня подготовки испытуемых, правильно дифференцировать их в соответствии с действительным уровнем их подготовки. Дело в том, что тестовые задания, удовлетворяющие формальным требованиям, например, правильность формы, логическая точность и непротиворечивость высказываний и др., на практике могут не обладать качествами, позволяющими рассматривать их как полноценное средство измерения уровня подготовки испытуемых.

Вообще говоря, вопрос о способности конкретных контрольно-измерительных материалов в действительности служить средством измерения уровня подготовки обучаемых имеет место при использовании любой системы оценивания, в том числе и при использовании традиционных экзаменационных испытаний в устной или письменной форме. Но именно при использовании автоматизированных тестовых систем возникает возможность реального применения для оценки качества используемых контрольно-измерительных материалов формализованных подходов, основанных на методологии теории педагогических измерений. Становятся возможными накопление и статистическая обработка результатов испытаний и получение количественных характеристик, позволяющих оценивать качество тестовых контрольно-измерительных материалов.

Один из известных подходов для такого анализа базируется на известной в теории педагогических измерений однопараметрической модели Раша. Практическое использование предлагаемых этой теорией подходов облегчается тем, что в системе управления обучением Moodle имеются развитые встроенные средства для автоматизации вычисления по результатам выполнения тестовых заданий статистических показателей, позволяющих осуществлять объективную оценку качества тестовых заданий с точки зрения их способности служить средством измерения уровня подготовки испытуемых.

Для осуществления Moodle такой обработки результатов тестирования необходимо на вкладке просмотра результатов тестирования (рис. 1) перейти к пункту Анализ вопросов.

Обработка результатов испытаний, необходимая для получения характеристик качества тестовых заданий, состоит в следующем.

В соответствии с педагогической теорией измерений полученные испытуемыми результаты испытаний представляются в виде матрицы следующего вида (рис. 2).


Рис. 1. Скриншот системы Moodle со списком испытуемых, прошедших тестирование, и полученных ими результатов

Рис. 2. Матрица результатов тестовых заданий

В столбцах этой матрицы находятся результаты, полученные конкретными испытуемыми по каждому тестовому заданию, а по строкам размещаются результаты каждого испытуемого по соответствующему тестовому заданию. ............







Похожие работы:

Название:Регулирование труда посредством нормирования труда и планирования производственных заданий
Просмотров:255
Описание: РЕФЕРАТ На тему: «Регулирование труда посредством нормирования труда и планирования производственных заданий» Симферополь, 2009 1. Сущность и значение

Название:Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре
Просмотров:238
Описание: Дребезов Владимир Николаевич, учитель физической культуры Важным средством физического воспитания учащихся являются домашние задания. Выполнение их – одна из форм самостоятельной работы школьников, характерн

Название:Анализ тестовых заданий при использовании системы Moodle
Просмотров:200
Описание: Анализ тестовых заданий при использовании системы Moodle Широкое использование электронных систем управления обучением не в последнюю очередь обусловлено наличием в них средств, позволяющих сделать более тех

Название:Компетентностно-ориентированные задания по теме "Переменный ток"
Просмотров:245
Описание: Введение Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему д

Название:Тестовые задания по философии
Просмотров:265
Описание: Предмет философии   С греческого языка слово «философия» переводится как: Любовь к истине Любовь к мудрости Учение о мире Божественная мудрость Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru