Содержание
Введение
1. Особенности территориального устройства Российской Федерации на современном этапе
1.1 Понятие и сущность федерализма и федерации
1.2 Становление российского федерализма
1.3 Территориальное устройство и проблемы ассиметрии субъектов Российской Федерации
2. Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации
2.1 Механизм формирования органов законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации
2.2 Механизм формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
2.3 Механизм формирования судебной власти в субъектах Российской Федерации
3. Анализ системы и структуры органов государственной власти в Новосибирской области
3.1 Институциональный анализ деятельности органов государственной власти Новосибирской области
3.2 Организационно–функциональный анализ деятельности Губернатора
3.3 Организационно–функциональный анализ деятельности Новосибирского областного Совета депутатов
3.4 Организационно–функциональный анализ деятельности администрации
3.5 Организационно–функциональный анализ деятельности Избирательной комиссии
3.6 Организационно–функциональный анализ деятельности Контрольно – счетной палаты
Заключение
Библиография
Приложение
1. Особенности территориального устройства Российской Федерации на современном этапе
1.1 Понятие и сущность федерализма и федерация
Определение понятийного аппарата изучаемого явления составляет непременное требование научного исследования. Отклонение от установившихся в науке базовых понятий и их просмотр приводит к путанице в теории и негативным последствиям на практике. В полной мере это относится к понятийному аппарату государственного устройства, и в частности к федерализму, базовые понятия которого разработаны и восприняты в течение столетий.
Эволюция федерализма имеет свою многовековую историю, а конституционно правовое установление ее насчитывает около двух столетий. Государственно-правовая наука свидетельствует, что элементы федерации появились еще в древнем и средневековом обществе, а зрелые формы федеративных отношений стали формироваться в периоды новой и новейшей истории.
В целом появление федерализма в истории человечества обусловливалось как естественным стремлением народов к организации единого сообщества, так и политикой более могущественных государств по включению в свой состав других народов и государств с сохранением их относительной самостоятельности.
Создатели конституционно-правового федерализма усматривали в нем более демократическую форму государственного устройства, обеспечивающего совместное решение вопросов жизнедеятельности создавших единое государство образований, поддержание мира членами федерации и преодоление конфликтов между ними и центральной властью, гарантирующего права и свободы человека и гражданина. Поэтому идеи и принципы федерализма оказали свое позитивное влияние на развитие политико-правовой мысли во многих странах, в результате чего начались интенсивные поиски демократического преобразования их государственного устройства. Конституционно-правовое федеративное государство впервые образовалось в США (1787), затем – в Мексике (1824), Бразилии (1889), Австралии (1901), России (1918) и других странах. ............