Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ Институт инноватики и логистики КАФЕДРА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Домашнее задание №1 РИСК И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В ПРОЕКТАХ Анализ рисков проекта глобальной интернетизации школ России. (Эксперт, "Интернет-Образование" специальный выпуск от 16 октября 2000 года) ВЫПОЛНЕНО студенткой V курса дневного отделения Специальность "Маркетинг" Большаковой Еленой Борисовной ПРОВЕРЕНО "___" _____________ 2002 года Быковым М.Б. _____________________________________ ЗАЩИЩЕНО "___" _____________ 2002 г. с оценкой "_____________________________" ________________________________________ Москва, 2002 Эксперт, "Интернет-Образование" специальный выпуск от 16 октября 2000 года ИНТЕРНЕТ И ОБРАЗОВАНИЕ Сеть для школы ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО ОСОЗНАЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛ К ИНТЕРНЕТУ Компьютер и Интернет наконец осознаны как необходимые предметы школьной обстановки. В программе стратегического развития России на 2001-2010 годы, больше известной как программа Грефа, в разделе, посвященном образованию, правительство обещает "обеспечить до 2005 года компьютерными классами, подключенными к глобальной Сети, не менее 60% общеобразовательных школ". Цифра на первый взгляд утопическая. Но сейчас уже очевидно, что затягивание с технологической реформой образования грозит России все усиливающимся отставанием от развитых стран. Ведь образование - один из базовых параметров, обеспечивающих развитие экономики и общества в целом. Аналитики считают, что информация в следующем веке будет главным богатством стран. На Западе политики, стоящие у власти, видят в именно ускоренном развитии информационных технологий, а не в мощи пушек и в богатстве недр, ту основу, которая обеспечит их странам конкурентное преимущество и стабильное развитие в будущем. Поэтому и приняла в компаниях колоссальный размах "гонка за мозгами". Информационные технологии массированно внедряются в производство, и уже в отношении любой отрасли немыслимо говорить о грамотном специалисте, если он не умеет работать с информацией. По всему миру люди учатся чуть не с младенческого возраста и до самых седин. Только в США в этом году за виртуальные парты сядет в общей сложности 1 млн. человек - от школьников начальных классов до топ-менеджеров транснациональных компаний. В России же тех, кому доступны новые образовательные технологии, пока на порядок меньше. УЧИТЬ ПО-НОВОМУ Зная нынешнее состояние дел в нашем образовании, трудно представить себе, что российские дети, живущие в отдаленных поселках, куда дрова завезти проблема, через пять лет без проблем будут работать на чем-нибудь "Intel inside". У нас из 69 тысяч школ не наберется трех тысяч, которые имели бы доступ в Интернет. Даже в Москве на один персональный компьютер приходится 200 учеников. И вопрос компьютеризации и интернетизации школы стоит острее, чем в какой бы то ни было другой отрасли, потому что никакой прорыв в будущем не возможен, если у нынешних детей не будут сформированы навыки активного воздействия на складывающуюся информационно-технологизированную реальность. ............ |