Введение Актуальность и значимость темы, избранной автором заключается в том, что нормативные акты управления являются одним из источников российского административного права. Они служат правовой основой для возникновения, изменения и прекращения конкретных административно-правовых отношений.
Разделение властей предполагает не только функциональную компетенционную определенность каждой ветви единой государственной власти, но и оснащение их определенным механизмом, с помощью которого они воплощаются в конкретной практической деятельности.
Государственная власть должна действовать, проявлять себя соответствующим образом в разнообразных общественных отношениях. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер. Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к исполнительной власти, точнее к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих.
Действия, совершаемые субъектами исполнительной власти по своему характеру и назначению различны. Значит должны быть различными и варианты их внешнего выражения.
Объектом исследования являются общественные отношения в области исполнительной власти в Российской Федерации.
Предметом настоящего курсового исследования являются акты органов исполнительной власти.
Степень изученности работы. Данная проблематика является одной из самых дискуссионных в юридической литературе. В рамках учебников для студентов юридических вузов ее в целом рассматривали такие авторы как Агапов А.Б., Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Попова Л.Л., Бахрах Д.Н. [1]
Отдельные аспекты исследуемой проблемы затрагивались в монографиях и статьях. Так, А.М. Тарасов рассматривал проблемы современного состояния государственного и Президентского контроля[2] Ломакина В.Ф. и Студеникина исследовали проблемы обжалования и опротестования нормативно-правовых актов в сфере административного права.[3] И многие заслуженные юристы Российской Федерации. Однако в целом характерно многообразие исследуемых аспектов, отсутствие единого монографического исследования посвященного данной проблеме.
Целью курсового исследования является комплексное структурно-логическое исследование роли актов органов исполнительной власти в системе административного права.
Для наиболее полного рассмотрения поставленной цели необходимо решение нескольких частных задач:
– ознакомиться со сложившимся на современном этапе подходом к понятию правовых актов управления, определить их юридическое значение
- рассмотреть виды правовых актов управления;
- проанализировать действие правовых актов управления.
В основу исследования положены такие методы, как общенаучный, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:
1. Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функции исполнительной власти.
2. Нормативные акты управления являются одним из источников российского административного права. ............