КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2.
 ПО КУРСУ << ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ >>
 ГРУППЫ АВ. - 12 З СевНТУ
 ЧЕНАКАЛ АНДРЕЯ ВАЛЕРИЕВИЧА
 ШИФР 051463
 Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
 Тема контрольной работы: - << МЕТОДЫ РЕМОНТА
 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ >>.
     ОГЛАВЛЕНИЕ.
 1.Введение (К. Б. Серебряков.) 
 2.Механизмы и системы двигателя
 3. Число цилиндров двигателя и их расположение
 4. ТО и ремонт подвижного состава 
 5. Вывод
 6. Список литературы
     Введение
 АВТОМОБИЛЬ – самоходная машина, приводимая в движение установленным на нём двигателем. Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
  Автомобиль состоит из трёх основных частей : двигателя, кузова и шасси.
  Двигатель – источник энергии.
  Двигатель – энергосиловая машина, преобразующая какой- либо вид энергии в механическую работу. Для движения автомобиля необходим двигатель- источник механической энергии. На абсолютном большинстве современных автомобилей установлены поршневые ( тепловые ) двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания, так как тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
 Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания следующая :
 1)         по назначению – транспортные и стационарные ;
 2)         по способу осуществления рабочего цикла – четырёхтактные и двухтактные ;
 3)         по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием – карбюраторные или газовые и с внутренним смесеобразованием – дизели;
 4)         по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением от электрической искры ( карбюраторные , газовые и др.) ; с воспламенением от сжатия ( самовоспламенение ) – дизели ;
 5)          по виду применяемого топлива – карбюраторные, работающие на бензине, дизели, работающие на тяжелом дизельном топливе, и двигатели, работающие на сжатом или сжиженном газе ;
 6)         по числу цилиндров – одноцилиндровые и многоцилиндровые ( двух-, трёх-, четырёх-, шести-, восьмицилиндровые и т.д.) ;
 7)          по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным расположением цилиндров в один ряд, V-образные двухрядные с расположением цилиндров под углом и оппозитные с горизонтальным расположением цилиндров под углом 180º ( называемые еще с противолежащими цилиндрами ) ;
 8)         по охлаждению – с жидкостным или с воздушным охлаждением . 
     МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ.
 Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем : кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем – питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска.
 Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
 Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси ( карбюраторные и газовые двигатели ) или воздуха ( дизели ) и выпуска отработавших газов.
  Система охлаждения обеспечивает нормальный температурный режим двигателя, при котором он не перегревается и не переохлаждается.
  Система смазки необходима для уменьшения трения между деталями, снижения их износа и отвода тепла от трущихся поверхностей.
  Система питания служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для приготовления горючей смеси из мелкораспылённого топлива и воздуха и для подвода смеси к цилиндрам карбюраторного или газового двигателей и отвода отработавших газов.
  Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных или газовых двигателях ( в дизелях топливо воспламеняется от соприкосновения с раскалённым воздухом, поэтому они не имеют специальной системы зажигания ).
  Система пуска служит для пуска двигателя.
     ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ.
  Как уже известно, в одноцилиндровом четырёхтактном двигателе коленчатый вал вращается неравномерно. В многоцилиндровом двигателе вращение коленчатого вала происходит равномернее, так как рабочие ходы в различных цилиндрах не совпадают друг с другом.  ............