Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
 Факультет психологии
 Кафедра прикладной психологии
Влияние детско-материнской привязанности
 на психическое развитие ребенка
 КУРСОВАЯ РАБОТА
г. Владивосток 2010
  Оглавление
  
 Введение
 1 Современные представления о привязанности 1.1 Факторы, влияющие на формирование привязанности 1.2 Теории привязанности 1.3. Динамика формирования привязанности 
2 Исследование влияния различных типов детско-материнской привязанности на психоэмоциональное развитие ребёнка
 2.1Типы детско-материнской привязанности и методика их оценки 
2.2Классификация и клинические проявления нарушения привязанности
 2.3 Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
 Заключение
 Список литературы
 
  Введение
  
 Введенный Боулби Дж. (1973) термин «привязанность» для установления качества этого союза, связи ребенка и взрослого - многогранен. Как формируется привязанность и как она функционирует - все еще является не до конца понятой проблемой. 
 Привязанность в общей форме можно определить как «близкая связь между двумя людьми, не зависящая от их местонахождения и длящаяся во времени и служащая источником их эмоциональной близости»[1]. Привязанность - это стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для каждого из нас. Для детей же они - это жизненная необходимость в буквальном смысле слова: младенцы, оставленные без эмоционального тепла, могут умереть, несмотря на нормальный уход, а у детей старшего возраста нарушается процесс развития. Сильная привязанность к родителям дает ребенку возможность развить базовое доверие к миру и положительную самооценку. 
 Впервые интерес к отклонениям в душевном развитии детей раннего возраста был проявлен в первой половине XX века. Клинико-психологические исследования младенцев и детей раннего возраста берут свое начало в психоаналитических работах Фрейда З.(1939). Психоаналитики уделяли большое внимание проблемам раннего возраста, прежде всего, с точки зрения оценки детско-материнских отношений. Боулби Дж.(1973), Спитц Р.А.(1968) подчеркивали, что взаимоотношения мать-дитя основываются на зависимости младенца от родительницы, и изучали механизмы младенческой фрустрации, вызванной нарушениями отношений с матерью.
 Лоренц К.(1952), Тинберген Н.(1956) рассматривали прочную эмоциональную связь в диаде мать-дитя как врожденную мотивационную систему. Именно нарушениями формирования этой системы они объясняли возникающую патологию в раннем возрасте.
 В недавние годы увеличилось число работ, касающихся формирования у младенцев детско-материнских взаимоотношений и их влияния на процесс психического развития ребенка (Батуев А.С. (1999), Авдеева Н.Н. (1997), Смирнова Е.О.(1995)).
 Объект исследования: феномен привязанности.
 Предмет исследования: влияние типа привязанности ребенка к матери на его психоэмоциональное развитие.
 Цель работы – проанализировать влияние типа привязанности ребенка к матери на его психоэмоциональное развитие. 
 Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 1.  ............