ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 Федеральное государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 «Сибирский федеральный университет»
 Институт педагогики, психологии и социологии
 Психолого-педагогический факультет
 Андрианова Светлана Александровна
 УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ
 (дипломная работа)
 Допустить к защите: Научный руководитель: 
зав. Кафедрой общей педагогики,
 ст. преподаватель кафедры
 общей проф. Лукина А.К.
 педагогики Волкова М.А.
 Подпись
 Красноярск 2008 
  Содержание:
  
 Введение ………………………………………………………………………….3
 Глава 1 Особенности развития взаимодействия родителей и ребенка в раннем детстве …………………………………………………………………..6
 1.1       Особенности развития ребенка в период раннего детства ……………….6
 1.2 Роль общения с родителем в развитии ребенка раннего возраста …….12
 1.3 Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста …..16
 Глава 2 Условия развития взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста …………………………………………………………………………24
 2.1 Анализ программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком …………………………………………………….24
 2.2 Условия развития взаимодействия родителей и ребенка в раннем детстве …………………………………………………………………………………….30
 Глава 3 Анализ влияния выделенных условий на развитие взаимодействия родителя и ребенка ………………………………………..34
 3.1 Материал и методы …………………………………………………………36
 3.2 Результаты исследования ………………………………………………….44
 Выводы ………………………………………………………………………….48
 Литература………………………………………………………………………49
 Приложения …………………………………………………………………….51
 
  Введение
  
 Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отношений, неэффективности директивных отношений в семье. 
 Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями, кризисом института семьи. Смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. Родителям не хватает элементарной психологической грамотности для разрешения своих проблем [28]. Поэтому часто наблюдается искажение детско-родительских отношений либо в сторону тревожности и гиперопеки либо отстраненности от ребенка, переложение воспитательных функций на образовательные учреждения, развивающие центры, растет показатель социального сиротства. 
 В современном обществе при наличии большого количества развивающих, досуговых центров для детей, открытым доступом к образовательным услугам педагогов, психологов с одной стороны, и занятостью родителей, дефицитом времени для воспитания ребенка, потерей значимости института семейного воспитания с другой, остро стоит проблема ответственного родительства.  ............